Отчет представляет собой аналитический обзор сложившейся ситуации и перспектив развития на рынке систем автоматизации в России.
Цель исследования
Анализ текущего состояния и перспектив развития рынка систем автоматизации торговли.
Основные задачи исследования
Методология
Desk-research: поиск и анализ информации на заданную тему в открытых источниках сети Интернет. Экспертные интервью с представителями компаний-вендоров и компаний-интеграторов.
Описание проекта
Методология исследования
Этапы исследования
Основные понятия
Основные составляющие систем автоматизации
Проникновение систем автоматизации
Зачем бизнесу системы автоматизации
«Скелет» систем автоматизации
Внедрение систем автоматизации
Процесс внедрения систем автоматизации. Участники процесса
Модели внедрения системы автоматизации
Виды систем автоматизации
Типология систем автоматизации
Типы систем: серверные VS облачные
Как выбрать систему автоматизации
Принцип выбора системы автоматизации
Основные игроки рынка облачных систем автоматизации и их ключевые характеристики
Основные игроки рынка серверных систем автоматизации и их ключевые характеристики
Требования клиента к системам автоматизации
Конкуренция и кризис на рынке систем автоматизации
Конкуренция на рынке систем автоматизации
Кризис на рынке систем автоматизации
Тренды на рынке систем автоматизации
ЕГАИС
Основные выводы
Таблица 1. Основные игроки рынка облачных систем автоматизации и их ключевые характеристики
Таблица 2. Основные игроки рынка серверных систем автоматизации и их ключевые характеристики
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.