105 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка СМИ в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat

Анализ рынка СМИ в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг

Дата выпуска: 19 марта 2024
Количество страниц: 85
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78330
105 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

По оценкам BusinesStat, в 2023 г оборот телевизионных СМИ в России увеличился на 25%: с 296 до 370 млрд руб.

В 2023 г в эфир стали возвращаться популярные телепередачи, сериалы, шоу и спортивные события, способные привлечь внимание телезрителей и спонсоров. Расширение ассортимента платных сервисов с доступной стоимостью услуг привело к росту численности абонентов коммерческого телевидения. Уровень спроса на платное телевидение поддерживался и за счет трансляции эксклюзивного контента, который недоступен на бесплатных телеканалах или стриминговых платформах.

«Анализ рынка СМИ в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • госрегулирование медиарынка
  • оборот рынка СМИ
  • сегментация рынка масс-медиа
  • драйверы, барьеры и тренды рынка СМИ
  • инвестиционная привлекательность медийной отрасли
  • экономические показатели отрасли

В обзоре под средствами массовой информации (СМИ) подразумеваются организации и средства, которые предназначены для распространения информации, новостей и развлекательного контента для широкой аудитории. Средства массовой информации включают газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-порталы, социальные сети, новостные агентства, кино и другие формы медиа.

В обзоре приводятся следующие детализации оборота рынка СМИ:

  • Сегменты медиа: интернет, печатные СМИ, радио, телевидение.
  • Жанры: автомобильные, деловые, дети, женские, здоровье, исторические, мужские, недвижимость, новостные и социально-политические, общетематические, развлекательные.

Оборот рынка СМИ включает производство и распределение медиаконтента, такого как газеты, журналы, книги, радио, телевидение, интернет-сайты, социальные сети и другие формы коммуникации, а также подписки, продажи экземпляров и другие источники доходов для медиаорганизаций. Доходы от рекламной деятельности в обзоре не рассматриваются.

В обзоре отдельные показатели детализированы по регионам страны.

Остальные разделы обзора представлены без каких-либо детализаций.

Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий отрасли: А Сериал, ВГТРК, ИД «Комсомольская правда», издательство «Российская газета», Коммерсантъ, М-Продакшн, операционная компания «Муз ТВ, ТВ Центр, Фонбет ТВ, Цифровое телерадиовещание.

При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.

Информация профильных ведомств:

  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Федеральная налоговая служба
  • Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры)
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой информации (Роскомнадзор)
  • Российская государственная библиотека
  • Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы
  • Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)

Информация, собранная BusinesStat:

  • оценки экспертов рынка СМИ
  • финансовая отчетность операторов медиа рынка
Развернуть
Содержание

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИА

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СМИ

Государственные органы регулирования

Нормативно-правовые акты

Государственное субсидирование

  • Таблица 1. Государственное субсидирование СМИ в России в 2023-2025 гг (млн руб)

ЛИДЕРЫ РЫНКА СМИ

Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц) по финансовым показателям

  • Таблица 2. Рейтинг юридических лиц по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 3. Рейтинг юридических лиц по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
  • Таблица 4. Рейтинг юридических лиц по рентабельности продаж в 2022 г (%)

Профили 10 крупнейших предприятий отрасли

ФГУП ВГТРК

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Коммерсантъ»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «А Сериал»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Фонбет ТВ»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «ИД Комсомольская правда»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «М-Продакшн»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «ЦТВ»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ООО «Операционная компания Муз ТВ»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «ТВ Центр»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

АО «Издательство «Российская газета»

  • Регистрационные данные
  • Руководство предприятия
  • Основные участники
  • Дочерние предприятия
  • Бухгалтерский баланс (тыс руб)
  • Отчет о прибылях и убытках (тыс руб)
  • Основные финансовые показатели

ОБОРОТ РЫНКА СМИ

  • Таблица 5. Оборот рынка СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб) 
  • Таблица 6. Прогноз оборота рынка СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

ЖАНРЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  • Таблица 7. Оборот рынка СМИ по жанрам в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 8. Прогноз оборота рынка СМИ по жанрам в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА СМИ

  • Таблица 9. Оборот рынка СМИ по регионам России в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 10. Прогноз оборота рынка СМИ по регионам России в 2024-2028 гг (млрд руб)

СЕГМЕНТЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  • Таблица 11. Оборот рынка СМИ в России по сегментам в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 12. Прогноз оборота рынка СМИ в России по сегментам в 2024-2028 гг (млрд руб)

Телевидение

  • Таблица 13. Оборот телевизионных СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 14. Прогноз оборота телевизионных СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Радио

  • Таблица 15. Оборот радио СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 16. Прогноз оборота радио СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Печатные СМИ

  • Таблица 17. Оборот печатных СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 18. Прогноз оборота печатных СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Интернет

  • Таблица 19. Оборот интернет-СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 20. Прогноз оборота интернет-СМИ в интернете в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Быстрорастущие сегменты, факторы роста

Замедляющиеся сегменты, факторы стагнации

ДРАЙВЕРЫ, БАРЬЕРЫ, ТРЕНДЫ РЫНКА СМИ

Драйверы развития рынка

Барьеры, влияющие на рыночную динамику

Тренды СМИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ»

  • Таблица 21. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 22. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 23. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 24. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
  • Таблица 25. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
  • Таблица 26. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млрд руб)
Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Государственное субсидирование СМИ в России в 2023-2025 гг (млн руб)

Таблица 2. Рейтинг юридических лиц по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 3. Рейтинг юридических лиц по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)

Таблица 4. Рейтинг юридических лиц по рентабельности продаж в 2022 г (%)

Таблица 5. Оборот рынка СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб) 

Таблица 6. Прогноз оборота рынка СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 7. Оборот рынка СМИ по жанрам в России в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 8. Прогноз оборота рынка СМИ по жанрам в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 9. Оборот рынка СМИ по регионам России в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 10. Прогноз оборота рынка СМИ по регионам России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 11. Оборот рынка СМИ в России по сегментам в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 12. Прогноз оборота рынка СМИ в России по сегментам в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 13. Оборот телевизионных СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 14. Прогноз оборота телевизионных СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 15. Оборот радио СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 16. Прогноз оборота радио СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 17. Оборот печатных СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 18. Прогноз оборота печатных СМИ в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 19. Оборот интернет-СМИ в России в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 20. Прогноз оборота интернет-СМИ в интернете в России в 2024-2028 гг (млрд руб)

Таблица 21. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 22. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 23. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 24. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)

Таблица 25. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг

Таблица 26. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млрд руб)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 27 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Исследование показало, какие услуги чаще всего предлагаются в стоматологических клиниках Оказалось, что в каждой второй стоматологии можно получить бесплатную консультацию перед необходимой процедурой.

На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.

Показать еще