Восстановительный рост страхового рынка в 2021 году поддерживался оживлением экономической активности и невысоким уровнем ключевой ставки. По итогам истекшего года объем российского страхового рынка преодолел отметку в 1,8 трлн рублей, задав бенчмарк для будущего. В абсолютном выражении рынок вырос на 270 млрд рублей по сравнению с 2020 годом, что стало рекордом за всю его историю. Беспрецедентное санкционное давление на российскую экономику внесет жесткие коррективы в динамику страхового рынка в 2022 году, сократит накопленный запас финансовой прочности страховщиков и потребует поддержки рынка со стороны органов власти. При этом прогнозирование в текущих условиях крайне затруднено из-за высокого уровня неопределенности и нестабильности макроэкономической ситуации.
Подробнее: https://www.raexpert.ru/researches/insurance/ins_2021/
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным исследования ГидМаркет с 2019 г. валовая рентабельность отрасли аренды спецтехники находится ниже рентабельности всех отраслей экономики, однако показатель растет. По оценке ГидМаркет, в 2023 г. валовая рентабельность отрасли составила 21,4%, увеличившись относительно 2022 г. на 6,0 п. п.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.