32 000 ₽
Демоверсия
Анализ российского рынка БАД
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult

Анализ российского рынка БАД

Дата выпуска: 1 марта 2022
Количество страниц: 127
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71930
32 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Объектом исследования является российский рынок биологически активных добавок (БАД).

БАД — биологически активные вещества и их композиции, предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Важно отметить, что подобные добавки не являются лекарственными средствами. Они используются как дополнительный источник биологически активных веществ для ликвидации их дефицита и оптимизации рациона.

Целью исследования является комплексный анализ рынка биологических активных добавок в России.

Задачи исследования:

  1. Определение объема рынка.

  2. Конкурентный анализ.

  3. Ассортиментный анализ.

  4. Ценовой анализ.

  5. Анализ потребителей.

  6. Анализ факторов, влияющих на развитие рынка.

  7. Построение прогнозов развития рынка.

География исследования: Россия.
 

Хронология исследования:

  • ретроспектива — 2019-2021 гг.;

  • прогноз — 2022-2025 гг.

Содержание исследования

Отчет об исследовании состоит из семи глав.

В первой главе представлен обзор российского рынка БАД, в том числе данные об объеме и динамике рынка, его тенденциях.

Вторая глава посвящена анализу внешней торговли БАД.

В третьей главе проведен анализ потребителей: типы, портрет потенциального потребителя, значимые критерии и факторы выбора БАД.

Четвертая глава содержит информацию об участниках российского рынка биологически активных добавок. Также здесь представлены ассортиментный и ценовой анализы актуального на 2022 год предложения отечественного рынка. Дан анализ целевой аудитории и поиск перспективных направлений в области БАД.

Пятая глава посвящена эффективности работы сайтов и приложений ключевых игроков рынка.

В шестой главе содержит анализ факторов и перспектив развития рынка БАД в России.

В седьмой главе сформулированы прикладные рекомендации для нового игрока.

Развернуть
Содержание

1. Анализ российского рынка БАД..............................................................................11

1.1. Объем и динамика потребления БАД в РФ в 2019-2021 гг., общая характеристика рынка.........11

1.2. Актуальные тенденции российского рынка БАД.............................................................................13

1.3. Баланс российского рынка БАД в 2019-2021 гг...............................................................................15

1.4. Структура рынка БАД по назначению в 2021 году..........................................................................16

1.5. Структура рынка БАД в разрезе брендов в 2021 году.....................................................................18

1.6. Структура рынка БАД в разрезе каналов приобретения конечными потребителями в 2021 году

2. Анализ внешней торговли БАД................................................................................22

2.1. Анализ импорта БАД в РФ в 2019-2021 гг........................................................................................23

2.1.1. Объем и динамика импорта в 2019-2021 гг....................................................................................................23

2.1.2. Структура импорта в разрезе стран-производства в 2021 году.....................................................................26

2.1.3. Структура импорта в разрезе компаний-производителей в 2021 году.........................................................27

2.1.4. Структура импорта в разрезе брендов в 2021 году........................................................................................28

2.1.5. Структура импорта в разрезе компаний-получателей в 2021 году...............................................................29

2.2. Анализ экспорта БАД в РФ в 2019-2021 гг.......................................................................................31

3. Анализ особенностей потребительского поведения на рынке БАД.....................34

3.1. Типы потребителей на рынке БАД....................................................................................................34

3.2. Портрет потенциального потребителя, структура потребления по уровню дохода, гендеру, возрасту ......................................................................................................................................................................35

3.3. Значимые критерии и факторы выбора БАД....................................................................................42

4. Конкурентный анализ................................................................................................45

4.1. Профили конкурентов.........................................................................................................................45

Эвалар, ЗАО...............................................................................................................................................................45

Solgar Inc....................................................................................................................................................................56

Солгар Витамин, ООО..............................................................................................................................................56

STADA Arzneimittel AG.............................................................................................................................................58

АО «Нижфарм»..........................................................................................................................................................59

ООО «Хемофарм».....................................................................................................................................................60 Отисифарм, АО..........................................................................................................................................................61 Лаборатория современного здоровья, ООО.............................................................................................................63

Queisser Pharma GmbH & Co. KG.............................................................................................................................67

ООО «Квайссер Фарма»............................................................................................................................................68 UNIPHARM INC........................................................................................................................................................70

ООО «Юнифарм»......................................................................................................................................................70

Optimum Nutrition......................................................................................................................................................72 ИП Прокушенов Алексей Викторович.....................................................................................................................72 АлтайВитамины, АО.................................................................................................................................................73

Фармамед, АО............................................................................................................................................................75 Биннофарм Групп, ООО............................................................................................................................................77 4.2. Анализ целевой аудитории выделенных конкурентов....................................................................80

4.3. Ассортимент продукции и цены на них, особенности ценообразования конкурентов................84

4.4. Анализ клиентоориентированности конкурентов (обзор программ лояльности, партнерских программ и т. д.)..............................................................................................................................................................91

4.5. Поиск перспективных инновационных направлений или продуктов (услуг), предлагаемых конкурентами, оценка их востребованности и перспектив в России.............................................................................92

5. Анализ эффективности работы сайтов и приложений конкурентов....................97

5.1. Обзор сайтов конкурентов..................................................................................................................97

5.2. Анализ маркетинговой активности конкурентов (особенности продвижения и оценка эффективности) ....................................................................................................................................................................101

6. Факторы и прогноз развития рынка БАД в РФ.....................................................110

6.1. Драйверы развития рынка БАД в РФ..............................................................................................110

6.1.1. Восстановление реальных располагаемых денежных доходов населения в России.................................110

6.1.2. Государственное регулирование как драйвер развития рынка....................................................................111

6.1.3. Популяризация здорового образа жизни и превентивной медицины среди российского населения.......112

6.1.4. Расширение каналов сбыта БАД...................................................................................................................114

6.1.5. Реализация инвестиционных проектов на территории России...................................................................114

6.1.6. Повышение информированности конечных потребителей и медицинского сообщества.........................115

6.2. Барьеры развития рынка БАД в РФ.................................................................................................116

6.2.1. Наличие фальсифицированной продукции на рынке..................................................................................116

6.2.2. Несовершенство нормативно-правовой базы...............................................................................................116

6.2.3. Сложности в продвижении и рекламе БАД..................................................................................................117

6.2.4. Импортозависимость сырья..........................................................................................................................117

6.2.5. Низкая осведомленность потребителей........................................................................................................118

6.3. Прогноз развития рынка БАД в РФ до 2025 года...........................................................................118

7. Резюме проекта........................................................................................................122

7.1. Выводы относительно перспективных направлений на рынке БАД, прикладные рекомендации для бизнес проекта Заказчика........................................................................................................................122

7.2. Выводы относительно конкурентной среды развития бизнеса, прикладные рекомендации для бизнеспроекта Заказчика по построению стратегии конкурентной борьбы в РФ........................................123

 

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Оценка объема и динамики рынка БАД в России в денежном выражении в 2019- 2021 гг., млн руб., %

 Рисунок 2. Оценка объема и динамики рынка БАД в России в натуральном выражении в 2019-2021 гг., млн упак., %  Рисунок 3. ТОП-16 брендов БАД, лидирующих на российском рынке по итогам 2021 года, в стоимостном выражении  Рисунок 4. Структура рынка БАД в РФ в 2021 году в разрезе каналов приобретения конечными потребителями, % от общего объема потребления в денежном выражении

Рисунок 5. Объем и динамика импорта БАД в России в денежном выражении в 2019-2021(П) гг., млн руб., % 

Рисунок 6. Объем и динамика импорта БАД в России в натуральном выражении в 2019- 2021(П) гг., млн упак., %

Рисунок 7. Средняя стоимость импорта БАД (с учетом таможенной пошлины, НДС и торговой наценки) и ее динамика в 2019-2021(П) гг., руб./упак.

Рисунок 8. Региональная структура импорта БАД в 2021 году, % от общего объема в денежном выражении

Рисунок 9. Оценка объема и динамики экспорта БАД в России в денежном выражении в 2019-2021(П) гг., млн руб., % Рисунок 10. Оценка объема и динамики экспорта БАД в России в натуральном выражении в 2019-2021(П) гг., млн упак., %

Рисунок 11. Региональная структура экспорта БАД в 2021 году, % от общего объема в денежном выражении

Рисунок 12. Результаты опроса на вопрос: «Имеете ли Вы опыт употребления БАД?», % от общего числа респондентов Рисунок 13. Результаты опроса на вопрос: «Употребляете ли Вы какие-либо БАД в настоящее время?», %

Рисунок 14. Результаты опроса на вопрос: «Как часто Вы употребляете или употребляли БАД?», %

Рисунок 15. Результаты опроса на вопрос: «Какие БАД вы употребляете?», %

Рисунок 16. Результаты опроса на вопрос: «БАД какой ценовой категории Вы выбираете?», % 38 Рисунок 17. Результаты опроса на вопрос: «Как Вы принимаете решение о начале приема БАД?», %

Рисунок 18. Результаты опроса на вопрос: «Вы сдавали анализы перед началом приема БАД?», %

 Рисунок 19.Структура потребления БАД по гендеру, % 41 Рисунок 20.Структура потребления БАД по возрасту, %

Рисунок 21. Результаты опроса на вопрос: «Вы отдаете предпочтение БАД российского производства или зарубежного?», %

Рисунок 22. Наценка на БАД в России в 2015-2021 гг., %

Рисунок 23. Количество запросов по БАД в разрезе направлений в 2021 году в России, шт. 

Рисунок 24. Количество запросов по инновационным БАД в 2021 году в России, шт.

Рисунок 25. Количество обращений на сайты компаний-конкурентов в месяц, шт.

Рисунок 26. Количество подписчиков на страницах конкурентов в Instagram, тыс. шт.

Рисунок 27. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в России в 2014-2021(П) гг., % к предыдущему периоду

Рисунок 28. Удельный вес приверженцев ЗОЖ среди женщин и мужчин в отдельных регионах РФ в 2021 году, %

Рисунок 29. Оптимистичный сценарий прогноза развития российского рынка БАД в перспективе до 2025 года, млн руб., %

Рисунок 30. Базовый сценарий прогноза развития российского рынка БАД в перспективе до 2025 года, млн руб., %  Рисунок 31. Пессимистичный сценарий прогноза развития российского рынка БАЛ в перспективе до 2025 года, млн руб., % 

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Баланс российского рынка БАД в 2019-2021 гг. 15

Таблица 2. Структура рынка БАД в России по назначению в 2021 году, млн руб., % 17

Таблица 3. Характеристика кодов ТН ВЭД, используемых при проведении таможенных операций с БАД 22

Таблица 4. Структура импорта в разрезе компаний-производителей в 2021 году 27

Таблица 5. Структура импорта в разрезе брендов в 2021 году 28

Таблица 6. Структура импорта в разрезе компаний-получателей в 2021 году 30

Таблица 7. Ассортимент БАД компании «Эвалар» 47

Таблица 8. Анализ целевой аудитории ключевых игроков российского рынка БАД 81

Таблица 9. Ассортиментный и ценовой анализ основных игроков российского рынка БАД 85

Таблица 10. Программа компаний-конкурентов в области клиентоориентированности (программы лояльности и партнерские программы) 91

Таблица 11. Анализ особенностей сайтов компаний-конкурентов 98

Таблица 12. Сравнительная характеристика маркетинговых активностей конкурентов 103

Таблица 13. Сравнительная характеристика маркетинговых активностей конкурентов (продолжение) 105

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть