79 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2020

Дата выпуска: 10 февраля 2021
Количество страниц: 191
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67906
79 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2020» посвящено описанию текущего состояния и основных тенденций российского рынка e-commerce в сегменте e-grocery. Информация была получена путем комплексного анализа рыночной ситуации, технологических трендов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения онлайн-покупателей. Обзор входит в серию исследований российского рынка интернет-торговли, выполненных командой аналитиков РБК.
Основная часть отчета посвящена изучению влияния экономической и эпидемиологической ситуации на рынок интернет-торговли продуктами питания в России. В обзоре подробно проанализированы изменения в поведении онлайн-покупателей, произошедшие вследствие «эффекта пандемии» и актуальных потребительских трендов. В том числе приводится статистика частоты покупок, а также средних затрат покупателей продовольственных товаров в интернете. 
В исследовании выявлены ведущие игроки российского рынка e-grocery. Подробно рассмотрен уровень лояльности покупателей крупнейших интернет-магазинов сегмента. В 2020 году для оценки уровня лояльности был применен индекс NPS, который рассчитывался для ведущих российских и международных онлайн-ретейлеров, продающих продукты питания. Кроме того, в обзоре подробно рассмотрен имидж крупнейших интернет-магазинов с позиции уровня цен, широты ассортимента и характеристик доставки, а также определены их основные конкуренты.
Наконец, приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли e-commerce, в роли которых в исследовании 2020 года выступили: Олег Хаустов, директор по развитию бизнеса Delivery Club; Соломон Кунин, генеральный директор goods.ru; Григорий Кунис, управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods; Евгений Мищенко, руководитель дивизиона электронной торговли METRO; Армин Бургер, CEO O’KEY Group; Даниил Федоров, финансовый директор OZON; Дмитрий Дорошенко, исполнительный директор сервиса экспресс-доставки SaveTime; Вячеслав Иващенко, директор по развитию Wildberries; Владимир Холязников, управляющий директор бизнес-единицы Х5Food Tech; Леонид Довладбегян, управляющий директор онлайн-гипермаркета «Перекрёсток Впрок»; Егор Михайлов, заместитель президента «Азбуки вкуса»; Андрей Кривенко, основатель и совладелец торговой сети «Вкусвилл»; Анна Платова, PR-менеджер «ВкусВилл»; Владислав Зуб, генеральный директор сети ТиК Продукты (Магнолия); Михаил Лойко, вице-президент по финансам и правовым вопросам СберМаркет; Дэнни Перекалски, генеральный директор «Утконос Онлайн»; Эльканов Артур, руководитель отдела развития Ecomarket.ru; Евгений Анищенков, руководитель направления e-grocery «Яндекс.Еды»; Кирилл Шпара, руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета».
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 7
Мнения игроков о российском рынке e-grocery 8
Delivery Club 8
goods.ru 10
igooods 13
METRO 15
O’KEY Group 17
OZON 19
SaveTime 22
Wildberries 26
Х5Food Tech 29
Х5 Retail Group 32
Азбука Вкуса 37
ВкусВилл 40
Магнолия 42
СберМаркет 46
Утконос 49
Экомаркет 51
Яндекс.Еда 54
Яндекс.Маркет 56
Состояние и тенденции развития российского рынка e-grocery 59
Общее состояние рынка 59
Влияние COVID-19 64
Ведущие игроки рынка e-grocery: выручка операторов, их доля на рынке 69
Планы операторов на 2020 – 2021 гг. 96
Потребительское поведение на рынке интернет-торговли продуктами питания 103
Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания 103
Расходы на интернет-покупку 108
Частота интернет-покупки 112
Стратегия покупки 115
Рейтинг наиболее популярных продуктов питания, покупаемых через интернет 118
Россия 100 тыс. + 120
Москва 122
Московская область 123
Санкт-Петербург 124
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 125
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 126
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 127
Рейтинги интернет-магазинов по продаже продуктов питания 128
Россия 100 тыс. + 132
Москва 133
Московская область 134
Санкт-Петербург 135
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 136
Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. человек 137
Города с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек 138
Оценка имиджа и уровня лояльности некоторых интернет-магазинов по продаже продуктов питания 139
Индекс NPS 142
Ценовые восприятия 143
Широта ассортимента 144
Соблюдение срока доставки 145
Наиболее быстрая доставка 146
Профили основных участников рынка 147
Пятерочка | 5-delivery.ru 147
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 147
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 148
Основные конкуренты 148
Ашан | auchan.ru 149
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 149
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 150
Основные конкуренты 150
Метро | delivery.metro-cc.ru 151
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 151
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 152
Основные конкуренты 152
Delivery Club | delivery-club.ru 153
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 153
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 154
Основные конкуренты 154
Яндекс.Еда | eda.yandex.ru 155
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 155
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 156
Основные конкуренты 156
Яндекс.Лавка | lavka.yandex.ru 157
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 157
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 158
Основные конкуренты 159
ЛЕНТА | lenta.com 160
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 160
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 161
Основные конкуренты 161
Магнит | magnit.ru 162
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 162
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 163
Основные конкуренты 163
Перекресток | my.perekrestok.ru/delivery 164
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 164
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 165
Основные конкуренты 165
О’кей | okeydostavka.ru 166
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 166
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 167
Основные конкуренты 167
‎Ozon | ozon.ru 168
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 168
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 169
Основные конкуренты 169
Самокат | samokat.ru 170
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 170
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 171
Основные конкуренты 171
СберМаркет | sbermarket.ru 172
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 172
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 173
Основные конкуренты 173
Утконос | utkonos.ru 174
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 174
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 175
Основные конкуренты 175
Вкусвилл| vkusvill.ru 176
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 176
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 177
Основные конкуренты 177
Перекресток Впрок | vprok.ru 178
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 178
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 179
Основные конкуренты 180
Wildberries | wildberries.ru 181
Социально-демографический портрет интернет-покупателей 181
Ассоциативное восприятие интернет-магазина 182
Основные конкуренты 182
Методология исследования 183
Список диаграмм 185
Список таблиц 191
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема российского рынка e-grocery, 2018 – 2020 гг., ₽ млрд, %* 62
Рис. 2. Доля e-grocery в общем объеме российского e-commerce, 2020 г., % 62
Рис. 3. Динамика количества интернет-покупателей продуктов питания, 2018 – 2020 г., тыс. человек* 63
Рис. 4. Динамика доли онлайна в структуре продовольственной розницы, 2018 – 2020 г., % от оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 63
Рис. 5. Географическая структура российского рынка e-grocery в 2020 году, % от объема рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 64
Рис. 6. Динамика объема продовольственного рынка, 2018 – 2020 гг., ₽ млрд*, % 66
Рис. 7. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 68
Рис. 8. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 68
Табл. 9. «При заказе продуктов питания в интернет-магазине какой стратегии Вы ОБЫЧНО следуете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 69
Табл. 10. «При заказе продуктов питания в интернет-магазине какой стратегии Вы ОБЫЧНО следуете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 69
Рис. 11. Доли ведущих онлайн- и офлайн-ретейлеров на российском рынке e-grocery, 2019 – 2020 гг., %* 72
Рис. 12. Посещаемость ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести продукты питания, ноябрь 2020 г., млн посещений (из РФ)* 94
Рис. 13. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2020 г. 105
Рис. 14. Доля интернет-покупателей продуктов питания, ноябрь 2020 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 106
Рис. 15. Динамика доли россиян, совершавших интернет-покупки продуктов питания (за 12 месяцев), ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % опрошенных интернет-покупателей, проживающих в соответствующих географических зонах 106
Рис. 16. Динамика доли интернет-покупателей продуктов питания (совершили покупку за последние 12 месяцев с момента проведения опроса), ноябрь 2014 – ноябрь 2020 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в городах с населением более 100 тыс. человек 107
Рис. 17. Распределение затраты россиян на единовременную онлайн-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ (ТОЛЬКО среди россиян, совершавших подобные покупки за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 110
Рис. 18. Динамика средних расходов россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г. (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), ₽ 110
Табл. 19. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ПОЛА, ноябрь 2020 г., ₽* 110
Табл. 20. Средние расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ноябрь 2020 г., ₽* 111
Рис. 21. Распределение частоты онлайн-заказов продуктов питания за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., %* 113
Рис. 22. Динамика частоты онлайн-заказов продуктов питания, ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., раз в год* 113
Табл. 23. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ПОЛА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2020 г., раз в год* 114
Табл. 24. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ДОХОДА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2020 г., раз в год* 114
Табл. 25. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2020 г., раз в год* 115
Рис. 26. «При заказе продуктов питания в интернет-магазине какой стратегии Вы ОБЫЧНО следуете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания в онлайн-магазинах за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.) 116
Рис. 27. «При заказе продуктов питания в интернет-магазине какой стратегии Вы ОБЫЧНО следуете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ПОЛА* 116
Табл. 28. «При заказе продуктов питания в интернет-магазине какой стратегии Вы ОБЫЧНО следуете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА* 117
Табл. 29. «При заказе продуктов питания в интернет-магазине какой стратегии Вы ОБЫЧНО следуете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах России 117
Рис. 30. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 120
Рис. 31. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 122
Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 123
Рис. 33. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 124
Рис. 34. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных жителей городов-миллионеров, покупавших продукты питания через интернет 125
Рис. 35. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 126
Рис. 36. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных жителей городов с населением 100-500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 127
Рис. 37. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных россиян, покупавших продукты питания через интернет 132
Рис. 38. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей Москвы, покупавших продукты питания через интернет 133
Рис. 39. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей Московской области, покупавших продукты питания через интернет 134
Рис. 40. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупавших продукты питания через интернет 135
Рис. 41. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей городов-миллиоеров, покупавших продукты питания через интернет 136
Рис. 42. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей городов с населением 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших продукты питания через интернет 137
Рис. 43. «Укажите названия ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ, где Вы ПОКУПАЛИ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (июнь – ноябрь 2020 г.)?», ноябрь 2020 г., % от опрошенных жителей городов с населением 100 – 500 тыс. чел., покупавших продукты питания через интернет 138
Рис. 44. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) интернет-магазинов, ноябрь 2020 г. 142
Рис. 45. Рейтинги интернет-магазинов, продающих продукты питания, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 143
Рис. 46. Рейтинги интернет-магазинов, продающих продукты питания, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 144
Рис. 47. Рейтинги интернет-магазинов, продающих продуктов питания, которые ассоциируются у респондентов с соблюдением сроков доставки, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 145
Рис. 48. Рейтинги интернет-магазинов, продающих продукты питания, которые ассоциируются у респондентов с наиболее быстрой доставкой, ноябрь 2020 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах 146
Рис. 49. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Пятерочка», ноябрь 2020 г. 147
Рис. 50. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Пятерочка», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 148
Рис. 51. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Пятерочка», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 148
Рис. 52. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Ашан», ноябрь 2020 г. 149
Рис. 53. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 150
Рис. 54. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Ашан», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 150
Рис. 55. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания в онлайн-магазине «Метро», ноябрь 2020 г. 151
Рис. 56. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Метро», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 152
Рис. 57. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Метро», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 152
Рис. 58. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через Delivery Club, ноябрь 2020 г. 153
Рис. 59. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Delivery Club, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 154
Рис. 60. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Delivery Club, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 154
Рис. 61. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Яндекс.Еда», ноябрь 2020 г. 155
Рис. 62. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Еда», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 156
Рис. 63. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Еда», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 156
Рис. 64. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Яндекс.Лавка», ноябрь 2020 г. 157
Рис. 65. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Яндекс.Лавка», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 158
Рис. 66. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Яндекс.Лавка», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 159
Рис. 67. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «ЛЕНТА», ноябрь 2020 г. 160
Рис. 68. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «ЛЕНТА», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 161
Рис. 69. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «ЛЕНТА», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 161
Рис. 70. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Магнит», ноябрь 2020 г. 162
Рис. 71. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Магнит», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 163
Рис. 72. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Магнит», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 163
Рис. 73. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Перекресток», ноябрь 2020 г. 164
Рис. 74. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Перекресток», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 165
Рис. 75. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 165
Рис. 76. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «О’кей», ноябрь 2020 г. 166
Рис. 77. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «О’кей», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 167
Рис. 78. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «О’кей», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 167
Рис. 79. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через OZON, ноябрь 2020 г. 168
Рис. 80. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина OZON, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 169
Рис. 81. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина OZON, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 169
Рис. 82. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Самокат», ноябрь 2020 г. 170
Рис. 83. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Самокат», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 171
Рис. 84. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Самокат», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 171
Рис. 85. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «СберМаркет», ноябрь 2020 г. 172
Рис. 86. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «СберМаркет», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 173
Рис. 87. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «СберМаркет», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 173
Рис. 88. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Утконос», ноябрь 2020 г. 174
Рис. 89. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Утконос», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 175
Рис. 90. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Утконос», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 175
Рис. 91. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Вкусвилл», ноябрь 2020 г. 176
Рис. 92. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Вкусвилл», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 177
Рис. 93. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Вкусвилл», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 177
Рис. 94. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через «Перекресток Впрок», ноябрь 2020 г. 178
Рис. 95. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина «Перекресток Впрок», ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 179
Рис. 96. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина «Перекресток Впрок», ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 180
Рис. 97. Социально-демографический портрет интернет-покупателей продуктов питания через Wildberries, ноябрь 2020 г. 181
Рис. 98. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки в соответствующем онлайн-магазине 182
Рис. 99. Интернет-магазины, в которых приобретали продукты питания покупатели интернет-магазина Wildberries, ноябрь 2020 г., % от респондентов, покупавших продукты питания в соответствующем интернет-магазине 182
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика онлайн- и офлайн-продаж продуктов питания, 2018 – 2020 гг., ₽ млрд (с НДС), %* 66
Табл. 2. Влияние пандемии на динамику онлайн- и офлайн-продаж ведущих игроков рынка е-grocery 67
Табл. 3. «Как давно Вы начали покупать продукты питания в интернете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 68
Табл. 4. Динамика онлайн-продаж ведущих операторов российского рынка e grocery, 2014 – 2019 гг.* 72
Табл. 5. Ведущие онлайн-магазины и сервисы по доставке продуктов питания в 2020 году 75
Табл. 6. Доли интернет-продаж ведущих FMCG-ретейлеров 89
Табл. 7. Продажи ведущих игроков рынка e-grocery в 2020 году 90
Табл. 8. Динамика посещаемости ведущих интернет-площадок в России, где можно приобрести fashion-товары, июнь – ноябрь 2020 г., млн. посещений* 95
Табл. 9. Планы по развитию ведущих агрегаторов и ресторанов, реализующих доставку, на 2021 – 2022 гг. 98
Табл. 10. Доли покупателей продуктов питания через интернет за ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг., % от общего количества интернет-покупателей 107
Табл. 11. Расходы россиян на единовременную интернет-покупку продуктов питания (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), в зависимости от ВОЗРАСТА, ноябрь 2020 г., ₽* 111
Табл. 12. Частота онлайн-заказов продуктов питания в зависимости от ВОЗРАСТА ИНТЕРНЕТ-ПОКУПАТЕЛЕЙ, ноябрь 2020 г., раз в год 114
Табл. 13. «При заказе продуктов питания в интернет-магазине какой стратегии Вы ОБЫЧНО следуете?», ноябрь 2020 гг., % от опрошенных россиян соответствующего ВОЗРАСТА* 116
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, какие ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Вы покупали через ИНТЕРНЕТ за ПОСЛЕДНИЙ месяц (октябрь – ноябрь 2020 года)?», % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих городах, покупавших продукты питания через интернет 120
Развернуть
Выпуски