59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок пивных ресторанов 2018
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2018

Дата выпуска: 3 сентября 2018
Количество страниц: 180
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57737
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок пивных ресторанов 2018» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке пивных ресторанов. Отчет входит в серию исследований российского рынка общественного питания, выполненной командой аналитиков РБК Исследования рынков. Статистика была получена путем комплексного анализа данных 30 сетей пивных ресторанов, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения 3 500 российских посетителей ресторанов и кафе.
В исследовании приводится динамика оборота сегмента пивных ресторанов за 2014-2017 года, а также определен вектор развития рынка на 2018 год. Описываются стратегии развития сетевых операторов: проанализированы число действующих заведений, динамика открытий и география экспансии ресторанных проектов. 
В настоящем отчете подробно проанализированы изменения в поведении посетителей пивных ресторанов, произошедшие вследствие макроэкономических предпосылок и актуальных потребительских трендов. Статистика отражает как влияние потребительского кризиса на рынок, так и начало восстановительного роста российской экономики и перелома негативного тренда в доходах населения. В частности, выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения пивных ресторанов. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также пива, безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в пивных ресторанах. Наряду с эти в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов с обслуживанием. Описан социально-экономический портрет их посетителей. 
В исследовании приведены рейтинги крупнейших сетевых пивных ресторанов, позволяющие сравнить известность и посещаемость ведущих игроков рынка среди их посетителей. В обзоре анализируются около 30 проектов, в числе которых: Beer House, Das Колбаs, «Frant`Эль», Harat`S Irish Pub, Jager Haus, Killfish Discout Bar, Kriek, Lambic, Mollie`S, «SПБ», «Гамбринус», «Гвозди», «Добрый Эль», «Дорогая, Я Перезвоню», «Ёрш», «Золотая Вобла», «Колбасофф», «Контакт Бар», «Кружка», «Молли Гвинн`З», «Пиворама», «Пивотека 465», «Пилзнер. Чешская Пивная», «Посадоффест, «Темпл Бар», «Толстый Фраер», «Торнадо», «Три Оленя», «Ян Примус» и другие. 
Наконец, в отчете представлены эксклюзивные интервью топ-менеджмента ведущих ресторанных проектов. В исследовании 2018 года в роли экспертов выступили: Павел Поляков, генеральный директор сети пабов Harat’s Russia; Дмитрий Евсеев, владелец сети Killfish и другие.


Исследование проведено в мае – сентябре 2018 года.
Отчет содержит 62 таблицы и 116 графиков и диаграмм.
Объем отчета – 180 стр.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники исследования 6
Эксклюзивные интервью от ведущих игроков рынка 7
Интервью с Павлом Поляковым, генеральным директором сети пабов Harat’s Russia 7
Интервью с Дмитрием Евсеевым, владельцем сети Killfish 9
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания 12
Стратегии развития операторов ресторанного рынка на 2018 и 2019 гг. 12
Затраты россиян на питание «вне дома»: свидетельствуют ли о скором выходе из кризиса? 19
Причины и отношение россиян к питанию вне дома 27
Кулинарные тренды: блюда каких национальных кухонь предпочитают россияне 39
Произошедшие изменения в заведениях общественного питания 45
Изменениям быть: чего хотят посетители от рестораторов? 52
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения 59
Технологические тренды 72
Роботизированные кухни и киоски-самообслуживания 72
Сервисы доставки 73
Мобильная коммерция 76
Предзаказ 77
Чат-боты 79
Big Data 82
Состояние российского рынка пивных ресторанов, баров и пабов 84
Анализ поведения и предпочтений посетителей пивных ресторанов 96
Популярные форматы заведений общественного питания 96
Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов 99
Частота посещений пивных ресторанов 102
Расходы посетителей пивных ресторанов 105
Блюда и напитки, заказываемые в пивных ресторанах 109
Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков 109
Предпочтения посетителей при выборе пива 113
Предпочтения посетителей при выборе прочих алкогольных и слабоалкогольных напитков 116
Предпочтения посетителей при выборе блюд 120
Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием 124
Отношение к чаевым 133
Рейтинги пивных ресторанов 136
Россия 100 тыс. + 137
Москва и Московская область 143
Санкт-Петербург 147
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 151
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 155
Города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел. 158
Профили основных участников рынка 161
BEER HOUSE 161
Портрет посетителей 161
Основные конкуренты сети 162
Harat’s Irish Pub 163
Портрет посетителей 163
Основные конкуренты сети 164
KillFish Discout Bar 165
Портрет посетителей 165
Основные конкуренты сети 166
Методология исследования 167
Метод сбора информации 167
Условия проведения социологического опроса 168
Характеристика выборки респондентов 168
Список диаграмм 171
Список таблиц 177
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. «Как изменились Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2017 – май 2018)?», % от респондентов, посещавших соответствующие заведения общепита 20
Рис. 2. Динамика изменения расходов на посещение кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 20
Рис. 3. Динамика изменения расходов на питание в уличных киосках, автобуфетах, фургонах, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 21
Рис. 4. Динамика изменения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 21
Рис. 5. Динамика изменения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 22
Рис. 6. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе СОКРАТИЛИСЬ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 22
Рис. 7. Стратегии сокращения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 23
Рис. 8. Стратегии сокращения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 23
Рис. 9. Стратегии сокращения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 24
Рис. 10. Стратегии сокращения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 24
Рис. 11. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе ВОЗРОСЛИ?», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита соответствующего формата 25
Рис. 12. Стратегии увеличения расходов на питание в кафе при АЗС, май 2017 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших кафе при АЗС 25
Рис. 13. Стратегии увеличения расходов на посещение уличных киосков, автобуфетов, фургонов, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших УЛИЧНЫЕ КИОСКИ, АВТОБУФЕТЫ, ФУРГОНЫ 26
Рис. 14. Стратегии увеличения расходов на посещение заведений быстрого питания, фудкортов в ТРЦ, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших ЗАВЕДЕНИЯ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ, ФУДКОРТЫ В ТРЦ 26
Рис. 15. Стратегии увеличения расходов на посещение ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2015 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших РЕСТОРАНЫ И КАФЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ 27
Рис. 16. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 28
Рис. 17. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 29
Рис. 18. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 30
Рис. 19. Отношение россиян к питанию «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 32
Рис. 20. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 33
Рис. 21. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 33
Рис. 22. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 34
Рис. 23. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 35
Рис. 24. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 35
Рис. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 36
Рис. 26. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 37
Рис. 27. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», март 2012 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 37
Рис. 28. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ПОЛА 38
Рис. 29. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 40
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 41
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 43
Рис. 32. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита 47
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 49
Рис. 34. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 53
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА 56
Рис. 36. Динамика проникновения интернета в России, 2012 – 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 59
Рис. 37. Динамика проникновения мобильного интернета в Москве, февраль 2014 – февраль 2018 гг., млн. чел., % от опрошенных старше 12 лет 60
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2018 г., тыс. человек 63
Рис. 39. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети «ВКонтакте», май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 64
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания России в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 66
Рис. 41. Динамика количества подписчиков ведущих игроков на рынке общественного питания в сети Instagram, май 2017 г. – май 2018 г., тыс. чел. 67
Рис. 42. Количество подписчиков ведущих ресторанных холдингов в сети Instagram, май 2018 г., тыс. человек 68
Рис. 43. Количество подписчиков ведущих бургерных концепций в Instagram, май 2018 г., тыс. человек 69
Рис. 44. Количество подписчиков ведущих суши-концепций в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 69
Рис. 45. Количество подписчиков популярных кофеен и кондитерских в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 70
Рис. 46. Количество подписчиков крупных сетей фаст-фуда в сетях «ВКонтакте» и Instagram, май 2018 г., тыс. человек 70
Рис. 47. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 71
Рис. 48. Рис. 44. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 71
Рис. 492. Динамика проникновения интернета в России, ноябрь 2016 – апрель 2018 гг., млн чел., % от населения Россия 100 тыс.+ старше 12 лет 79
Рис. 50. Бизнес-рентабельность чат-ботов, 2017 г., % от опрошенных интернет-покупателей Великобритании 82
Рис. 51. Динамика розничных продаж пива (кроме коктейлей пивных и напитка солодового) за 2008 – 2017 гг., млн декалитров, %* 86
Рис. 52. Динамика объема рынка пивных ресторанов, пабов и баров, 2014 – 2018 гг., млрд ₽, % 86
Рис. 53. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, март 2012 г. – май 2018 г., шт., % 87
Рис. 54. Динамика количества ресторанов ведущих пивных ресторанов, баров и пабов, май 2013 г. – май 2018 г.* 89
Рис. 55. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов на территории России, май 2018 г., шт., % от общего количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов 90
Рис. 56. Крупнейшие сети пивных ресторанов, баров и пабов в России, май 2018 г. 91
Рис. 57. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в субъектах России, май 2018 г. * 92
Рис. 58. Представленность сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в городах России, май 2018 г.* 93
Рис. 59. Прирост сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в городах России, май 2017 г. – май 2018 г., шт. 94
Рис. 60. Прирост сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в субъектах России, май 2017 г. – май 2018 г. 95
Рис. 61. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных 97
Рис. 62. Посещение россиянами различных заведений общественного питания в 2012-2018 гг., % от опрошенных 98
Рис. 63. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, май 2018 г. 99
Рис. 64. Динамика доли россиян, посещавших пивные рестораны, май 2012 г. – май 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+) 101
Рис. 65. «С кем Вы обычно посещаете пивные рестораны?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей 102
Рис. 66. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2017 г. – май 2018 г.)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 102
Рис. 67. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов, март 2013 г. – май 2018 г., раз в год, % 103
Рис. 68. Динамика изменения среднего чека (на одну персону) в пивных ресторанах, март 2013 г. –май 2018 г., ₽, % 106
Рис. 69. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 110
Рис. 70. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 111
Рис. 71. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 114
Рис. 72. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2015 г. – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 114
Рис. 73. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 115
Рис. 74. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 117
Рис. 75. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 118
Рис. 76. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2015 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, заказывающих кофе 120
Рис. 77. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 122
Рис. 78. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием 125
Рис. 79. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ПОЛА 127
Рис. 80. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 131
Рис. 81. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ 132
Рис. 82. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов 133
Рис. 83. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) 139
Рис. 84. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны 140
Рис. 85. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны 141
Рис. 86. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах России 100 тыс. + 142
Рис. 87. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) 143
Рис. 88. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны 144
Рис. 89. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны 145
Рис. 90. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в Москве и Московской области 146
Рис. 91. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) 147
Рис. 92. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны 148
Рис. 93. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны 149
Рис. 94. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в Санкт-Петербурге 150
Рис. 95. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) 151
Рис. 96. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны 152
Рис. 97. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны 153
Рис. 98. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в остальных городах-миллионерах 154
Рис. 99. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) 155
Рис. 100. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны 156
Рис. 101. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. – 1 млн чел., посещавших пивные рестораны 157
Рис. 102. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны (посещение хотя бы один раз в период с ноября 2017 года по май 2018 года) 158
Рис. 103. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2018 г., % от опрошенных жителей городов 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны 159
Рис. 104. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, май 2018 г., % от общего количества посетителей заведений каждой из сетей, проживающих в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. чел. 159
Рис. 105. Рейтинг крупнейших сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), май 2017 г. – май 2018 г., % от опрошенных жителей 100 – 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны 160
Рис. 106. Социально-демографический портрет посетителей сети Beer House, май 2018 г. 161
Рис. 107. Заведения, которые посещают посетители сети Beer House, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Beer House 162
Рис. 108. Социально-демографический портрет посетителей сети Harat’s Irish Pub, май 2018 г. 163
Рис. 109. Заведения, которые посещают посетители сети Harat’s Irish Pub, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети Harat’s Irish Pub 164
Рис. 110. Социально-демографический портрет посетителей сети KillFish Discout Bar, май 2018 г. 165
Рис. 111. Заведения, которые посещают посетители сети KillFish Discout Bar, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети KillFish Discout Bar 166
Рис. 112. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 168
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 169
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2018 г., % от опрошенных 169
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 169
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2018 г., % от опрошенных 170
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Планы по развитию некоторых ресторанных проектов и сетей общественного питания на 2018 – 2019 гг. 13
Табл. 2. Основные причины питания «вне дома», март 2014 г. – май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита 29
Табл. 3. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 31
Табл. 4. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 31
Табл. 5. Основные причины питания «вне дома», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 31
Табл. 6. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 34
Табл. 7. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 34
Табл. 8. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это дорогое удовольствие», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 34
Табл. 9. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 36
Табл. 10. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 36
Табл. 11. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 36
Табл. 12. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от их ВОЗРАСТА 38
Табл. 13. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от ГЕОГРАФИИ ИХ ПРОЖИВАНИЯ 38
Табл. 14. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» – это часть моей повседневной жизни», май 2018 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита, в зависимости от уровня их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 38
Табл. 15. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 43
Табл. 16. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 44
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 45
Табл. 18. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», март 2014 – май 2018 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 47
Табл. 19. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 50
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 50
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 51
Табл. 22. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. – май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания 54
Табл. 23. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА 56
Табл. 24. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 57
Табл. 25. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2018 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА 58
Табл. 26. Рейтинг сетевых пивных ресторанов, пабов и баров по количеству точек в России, май 2018 г. 87
Табл. 27. Доли посетителей пивных ресторанов, май 2018 г., % от опрошенных 100
Табл. 28. Динамика изменения доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России, май 2013 г. – май 2018 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 101
Табл. 29. Динамика изменения частоты питания в пивных ресторанах в 2013 – 2018 гг., раз в год 103
Табл. 30. Частота посещения пивных ресторанов, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА (раз в год) 104
Табл. 31. Частота посещения пивных ресторанов, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА (раз в год) 104
Табл. 32. Частота посещения пивных ресторанов, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА (раз в год) 104
Табл. 33. Частота посещения пивных ресторанов, 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ (раз в год) 105
Табл. 34. Частота посещения пивных ресторанов, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ (раз в год) 105
Табл. 35. Частота посещения пивных ресторанов, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах (раз в год) 105
Табл. 36. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА, ₽ 106
Табл. 37. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах, май 2018 г., % от опрошенных пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА, ₽ 107
Табл. 38. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ 107
Табл. 39. Динамика изменения среднего чека на одну персону в пивных ресторанах, март 2013 г. –май 2018 г., ₽ 107
Табл. 40. Средний чек на одну персону в пивных ресторанах, май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах, ₽ 108
Табл. 41. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 111
Табл. 42. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 112
Табл. 43. «При посещении пивных ресторанов, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 112
Табл. 44. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 115
Табл. 45. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 115
Табл. 46. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 115
Табл. 47. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 118
Табл. 48. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 119
Табл. 49. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 119
Табл. 50. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 122
Табл. 51. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА 123
Табл. 52. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 124
Табл. 53. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА 128
Табл. 54. Важность факторов, оказывающих влияние на рестораны и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО среднемесячного ДОХОДА 129
Табл. 55. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, май 2018 г., % от опрошенных посетителей ресторанов с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ 130
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА 133
Табл. 57. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА 134
Табл. 58. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах 134
Табл. 59. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА 134
Табл. 60. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», май 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ 135
Табл. 61. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2018 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СОСТАВОМ СЕМЬИ 135
Табл. 62. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от общего количества опрошенных 168
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть