41 000 ₽
Демоверсия
Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год

Дата выпуска: 22 апреля 2009
Количество страниц: 203
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47212
41 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое исследование «Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год» отображает информацию, полученную в результате анализа рынка детских товаров и организации торговли за 2008 год. В издании рассматриваются основные тенденции сегментов рынка детских товаров, возможные перспективы дальнейшего развития данной области торговли. В аналитический отчет включены данные об объеме рынка в соответствии с сегментами, прогнозы развития, сведения об основных компаниях розничного рынка.

В первой части исследования «Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год» рассматривается мировой рынок детской одежды и игрушек. Производится анализ розничных каналов на основании динамики и объема рынков разных стран. Также в первой части размещено описание тенденций рынков. Во второй части представлен обзор макроэкономического положения России, а также прогноз и ключевые тенденции демографической ситуации.

Глава «Российский рынок детских товаров» посвящена оценке объемов розничного рынка игрушек и детской одежды за 2008 год. Она основывается на данных о потребительских расходах, полученных в процессе он-лайн опросов целевой аудитории. Глава «Спрос на рынке детских товаров в условиях кризиса» использует данные исследования РБК «Влияние кризиса на потребительское поведение россиян, 2008 год». Здесь рассматриваются сегменты рынка детских товаров в России.

Глава «Розничная торговля детскими товарами в России» посвящена аналитическому обзору форматов торговли рынка игрушек и детской одежды, а именно текущему состоянию, произошедшим изменениям, перспективам развития, особенностям работы на рынке детских товаров. Также в главе «Розничная торговля детскими товарами в России» представлены основные игроки данного сегмента розничной торговли.

В заключительной части исследования приводится региональный анализ розничной торговли игрушками и детской одежды на основании показателей о демографии, социально-экономическом благополучии, насыщенности отдельными и сетевыми торговыми точками детских товаров. Рассматриваются 30 регионов, входящих в ТОП по численности населения до 18 лет и активности развития торговли в анализируемом сегменте рынка. В разделе «Профили компаний» приведены ключевые показатели главных игроков рынка.

Согласно данным исследования «Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год» рынок игрушек России оценивается в $2,8 млрд., что по сравнению с США в 8 раз меньше ($21,6 млрд). Демографическая ситуации США также более радужная, так как число детей в России почти в 3 раза меньше.

Игрушки стоят на втором месте в сегменте рынка детских товаров России. Первое место закреплено за детской обувью и одеждой. В 2008 году отмечался рост продаж игрушек, составляющий порядка 19 %. Рост стал возможным благодаря увеличению норм потребления за счет постепенно растущего уровня жизни населения. Данная тенденция характерна для всех сегментов рынка России и детские товары не стали исключением.

В 2009 году намечался спад темпа роста рынка детских товаров до 10% за счет существенного падения платежеспособности населения, а также повышения цен на импортную продукцию.

Исследование «Розничные сети по продаже детских товаров, 2009 год» проводилось с февраля по апрель 2009 года. В процессе сбора информации применялось анкетирование торговых точек розничной сети и он-лайн исследование потребителей детских товаров, а на основе полученных данных производилось кабинетное исследование. В отчете представлено 52 диаграммы и графика, 91 таблица.

Развернуть
Содержание

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

8

Список таблиц

10

Состояние и тенденции развития мирового рынка детских товаров

13

   Игры и игрушки

13

   Объем рынка и динамика

13

   Структура рынка

16

   Розничные каналы продаж

18

   Международная торговля игрушками

20

   Основные тенденции на рынке игрушек

21

   Детская одежда

23

   Объем рынка и динамика

23

   Структура рынка

25

   Розничные каналы продаж

26

   Основные тенденции

27

   Основные игроки мирового розничного рынка детских товаров

29

   Toys "R" Us Inc.

29

   Mothercare Plc

30

Социально-экономическая ситуация в России

33

   Макроэкономические показатели развития российской экономики

33

   Развитие розничной торговли

37

   Демографическая ситуация в России

40

Российский рынок детских товаров

44

   Объем рынка детских товаров

44

   Спрос на рынке детских товаров в условиях кризиса

47

   Структура рынка детских товаров

49

   Рынок детской одежды - общее состояние и основные тенденции

50

   Рынок игрушек - общее состояние и основные тенденции

53

Розничная торговля детскими товарами в России

55

   Розничные каналы продаж детских товаров

55

   Розничные торговые сети по продаже детских товаров

58

   Общая ситуация

58

   Специализация сетей по ассортименту

61

   Широта охвата и география деятельности

61

   Некоторые финансовые показатели работы сетей по продаже детских товаров

66

Региональный анализ розничной торговли детскими товарами

68

   ТОП-30 российских регионов по численности детского населения, обороту розничной торговли и среднедушевым доходам

68

Центральный федеральный округ

69

   Макроэкономические показатели ЦФО

69

   Крупнейшие города и численность населения

69

   Рождаемость и возрастная структура населения

69

   Уровень доходов населения

71

   Динамика и структура оборота розничной торговли

72

   Торговые сети по продаже детских товаров в ЦФО

73

Северо-Западный федеральный округ

79

   Макроэкономические показатели СЗФО

79

   Крупнейшие города и численность населения

79

   Рождаемость и возрастная структура населения

79

   Уровень доходов населения

81

   Динамика и структура оборота розничной торговли

81

   Торговые сети по продаже детских товаров в СЗФО

82

Южный федеральный округ

85

   Макроэкономические показатели ЮФО

85

   Крупнейшие города и численность населения

85

   Рождаемость и возрастная структура населения

85

   Уровень доходов населения

87

   Динамика и структура оборота розничной торговли

88

   Торговые сети по продаже детских товаров в ЮФО

88

Приволжский федеральный округ

91

   Макроэкономические показатели ПФО

91

   Крупнейшие города и численность населения

91

   Рождаемость и возрастная структура населения

91

   Уровень доходов населения

93

   Динамика и структура оборота розничной торговли

94

   Торговые сети по продаже детских товаров в ПФО

94

Уральский федеральный округ

98

   Макроэкономические показатели УрФО

98

   Крупнейшие города и численность населения

98

   Рождаемость и возрастная структура населения

98

   Уровень доходов населения

100

   Динамика и структура оборота розничной торговли

100

   Торговые сети по продаже детских товаров в УрФО

100

Сибирский федеральный округ

103

   Макроэкономические показатели СФО

103

   Крупнейшие города и численность населения

103

   Рождаемость и возрастная структура населения

103

   Уровень доходов населения

105

   Динамика и структура оборота розничной торговли

106

   Торговые сети по продаже детских товаров в СФО

106

Дальневосточный федеральный округ

109

   Макроэкономические показатели ДФО

109

   Крупнейшие города и численность населения

109

   Рождаемость и возрастная структура населения

109

   Уровень доходов населения

111

   Динамика и структура оборота розничной торговли

111

   Торговые сети по продаже детских товаров в ДФО

112

Профили розничных торговых сетей по продаже детских товаров

114

Mothercare

114

Ключевые показатели деятельности компании

114

Финансовые показатели

115

Orby

117

Ключевые показатели деятельности компании

117

Rikki Tikki

120

Ключевые показатели деятельности компании

120

Финансовые показатели

122

Бананамама

124

Ключевые показатели деятельности компании

124

Финансовые показатели

126

Бегемот

128

Ключевые показатели деятельности компании

128

Финансовые показатели

131

Основные направления развития и планы

131

Дети

133

Ключевые показатели деятельности компании

133

Финансовые показатели

134

Детский мир

136

Ключевые показатели деятельности компании

136

Финансовые показатели

139

Основные направления развития и планы

141

Здоровый малыш

144

Ключевые показатели деятельности компании

144

Финансовые показатели

145

Кенгуру

147

Ключевые показатели деятельности компании

147

Финансовые показатели

149

Основные направления развития и планы

149

Кораблик

150

Ключевые показатели деятельности компании

150

Финансовые показатели

151

Основные направления развития и планы

152

МамаПапиЯ

153

Ключевые показатели деятельности компании

153

Финансовые показатели

153

Основные направления развития и планы

154

Олант

156

Ключевые показатели деятельности компании

156

Финансовые показатели

158

Семь Пядей

160

Ключевые показатели деятельности компании

160

Финансовые показатели

161

Центр раннего развития - ELC

163

Ключевые показатели деятельности компании

163

Финансовые показатели

164

Краткие справки о прочих торговых сетях по продаже детских товаров

166

Born

166

Happych

167

Premaman

167

Prenatal

168

SmallPeople

169

Би Ба Бо

169

Бубль-Гум

170

Бэмби

170

Весело шагать

170

Винни

171

Гаврош

171

Да детям

172

Даниэль

172

Девять плюс

173

Дочки-сыночки

173

Кошкин дом

174

Кроха

174

Лукоморье

174

Маленький гений

175

Мама + Я

175

Машинки

176

Мир Барби

176

Мир детства

177

Модные дети

178

Нахаленок

178

Наша мама

179

Наши детки

180

Нежный возраст

180

СМИК (SMYK)

181

Топ-тыж-ка

182

Шалуны

182

Эни-Бени

183

Юниор

183

Приложение 1

184

   Стратегии потребительского поведения в условиях кризиса по категориям детских товаров в зависимости от дохода

184

Приложение 2

185

   Стратегии потребительского поведения в условиях кризиса по категориям детских товаров в зависимости от места проживания

185

Приложение 3

187

   Места покупки по категориям детских товаров, доходным группам, возрасту детей в крупных городах России

187

Приложение 4

190

   Размещение магазинов розничных сетей по продаже детских товаров по федеральным округам

190

Приложение 5

193

   Основные показатели работы розничных сетей по продаже детских товаров

193

Приложение 6

195

   Мониторинг Интернет-сектора "Детские товары" (данные компании SpyLOG)

195

Приложение 7

200

   Особенности работы на розничном рынке детских товаров

200

Приложение 8

203

   Франчайзинг на рынке детских товаров

203

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Структура мирового рынка игрушек (объем продаж в денежном исчислении)

13

Рис. 2. Динамика объема продаж игр и игрушек в США, 2004 - 2008 гг., $ млрд.

14

Рис. 3. Динамика объема продаж игр и игрушек в странах Европейского Союза, 2004 - 2008 гг., € млрд.

15

Рис. 4. Доли крупнейших стран на рынке игрушек Европейского Союза,  2007 г., % (к объему продаж в млрд евро)

16

Рис. 5. Структура рынка игр и игрушек США по категориям игрушек, 2007 г., % (к объему продаж $ млрд)

17

Рис. 6. Структура рынка игр и игрушек ЕС по категориям игрушек, 2007 г., % (к объему продаж в млрд евро).

18

Рис. 7. Доли розничных каналов продаж на рынке игрушек США, 2007 г., % (к объему продаж в $ млрд)

19

Рис. 8. Доли розничных каналов продаж на рынке игрушек ЕС, 2007 г., % (к объему продаж в $ млрд)

20

Рис. 9. Динамика объема продаж детской одежды в США, 2004 - 2008 гг. (прогноз), $млрд.

23

Рис. 10. Динамика объема продаж детской одежды в Германии, 2004 - 2007 гг., млрд. евро.

24

Рис. 11. Динамика объема продаж детской одежды в Италии, 2004 - 2007 гг., млрд. евро.

24

Рис. 12. Структура рынка детской одежды Великобритании по половозрастному признаку, % (к объему продаж млрд £)

25

Рис. 13. Доли розничных каналов продаж на рынке детской одежды Франции, 2007 г., % (к объему продаж в млрд евро)

27

Рис. 14. Доли розничных каналов продаж на рынке детской одежды Италии, 2007 г., % (к объему продаж в млрд евро)

27

Рис. 15. Динамика оборота магазинов Toys "R" Us Inc., 2003-2007 гг., $ млрд.

30

Рис. 16. Динамика оборота магазинов Mothercare Plc, 2003-2007 гг., £ млн

31

Рис. 17. Сравнение темпов роста ВВП, %

33

Рис. 18. Динамика курса доллара США и евро к рублю, 2008-2009 гг.

34

Рис. 19. Уровень инфляции в России по годам, %

35

Рис. 20. Динамика потребительских цен в России в 2008 году, %

35

Рис. 21. Рост оборота розничной торговли, млрд руб.

37

Рис. 22. Оборот розничной торговли на душу населения, руб.

38

Рис. 23. Распределение розничного товарооборота по регионам в первом полугодии 2008 г., %

39

Рис. 24. Динамика численности населения в России по годам, млн чел.

40

Рис. 25. Динамика рождаемости и общей численности детей в России, 1989-2009 гг.

41

Рис. 26. Число родившихся по федеральным округам, 2008 год, человек

41

Рис. 27. Структура детского населения по возрастным группам, 2008 год

42

Рис. 28. Динамика объема российского рынка детских товаров 2004-2007 гг.,      $ млрд.

44

Рис. 29. Динамика роста ежегодных затрат на покупку детских товаров в России, $ / на одного ребенка, 2004-2007 гг.

45

Рис. 30. Снижение потребительских расходов по группам детских товаров, % потребителей, сокративших расходы на данные товары

48

Рис. 31. Снижение потребительских расходов по группам детских товаров, % потребителей, сокративших расходы на данные товары

49

Рис. 32. Структура российского рынка детских товаров, 2008 год, млрд рублей

50

Рис. 33. Соотношение российской и импортной продукции на рынке детских товаров, 2008 год

50

Рис. 34. Расходы потребителей на детскую одежду на 1 ребенка по странам, в евро на одного ребенка в год

51

Рис. 35.  Места покупки детской одежды и обуви в крупных городах России, % от числа респондентов, покупавших детскую одежду и обувь

52

Рис. 36.  Места покупки игрушек в крупных городах России, % от числа респондентов, покупавших игрушки

54

Рис. 37. Структура розничных продаж детских товаров в России по основным каналам, 2008 год

55

Рис. 38.  Места покупки детских товаров (Москва, Санкт-Петербург, региональные столицы), % от числа респондентов

56

Рис. 39.  Ключевые группы покупателей по каналам продаж детских товаров (Москва, Санкт-Петербург, региональные столицы)

57

Рис. 40. Динамика числа магазинов "Детский мир" и "Бананамама", 2004-2008 гг.

59

Рис. 41. Динамика торгового оборота сетей "Детский мир" и "Бананамама",  $млн, 2004-2008 гг.

60

Рис. 42. Распределение сетевых магазинов по продаже детских товаров по федеральным округам, 2008 год

64

Рис. 43. Динамика числа сетевых магазинов по продаже детских товаров по федеральным округам, число магазинов сетей, рассматриваемых в исследовании, в округе

64

Рис. 44. ТОП-20 городов по общему числу сетевых магазинов по продаже детских товаров в 2008 году

65

Рис. 45. Динамика рождаемости в ЦФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

70

Рис. 46. Динамика рождаемости в СЗФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

80

Рис. 47. Динамика рождаемости в ЮФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

86

Рис. 48. Динамика рождаемости в ПФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

92

Рис. 49. Динамика рождаемости в УрФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

99

Рис. 50. Динамика рождаемости в СФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

104

Рис. 51. Динамика рождаемости в ДФО за 1996-2008 гг., тыс. чел.

110

Рис. 52. Влияние детей и родителей относительно совершения покупок

201

Развернуть
Таблицы

Табл. 1. Объем розничного рынка игрушек в странах Европейского Союза, 2007 г.

15

Табл. 2. Доли розничных каналов продаж игрушек на рынках стран Европейского Союза, 2007 г., %

20

Табл. 3. Среднедушевое потребление детской одежды на рынках разных стран, 2007

25

Табл. 4. Рост ВВП, номинальный в млрд руб. и относительный в %

33

Табл. 5. Темпы инфляции в 2008 году по странам, %

34

Табл. 6. Регионы: лидеры и аутсайдеры по среднедушевым доходам населения, ноябрь 2008

36

Табл. 7. Структура розничной торговли в 2008 г.

38

Табл. 8. Регионы: лидеры и аутсайдеры по числу родившихся детей, I-III кв. 2008 год, чел.

41

Табл. 9. Динамика численности детей по возрастным группам, тыс. человек, 1990-2008 гг.

42

Табл. 10. Регионы: лидеры и аутсайдеры по численности детей до 14 лет, 2008 год, чел.

43

Табл. 11. Объем рынка детских товаров в 2008 году на основе данных о расходах потребителей и численности детей

46

Табл. 12. Потребительское поведение по категориям детских товаров в условиях кризиса, % от числа опрошенных

47

Табл. 13. Объемы розничного рынка игрушек по странам, 2008 гг.

53

Табл. 14. Специализация сетей по ассортименту

61

Табл. 15. Федеральные сети. Количество магазинов розничных торговых сетей по продаже детских товаров и количество городов присутствия

62

Табл. 16. Федеральные гипермаркеты, в которых широко представлен детский ассортимент

62

Табл. 17. Универсальные сети по продаже одежды, в которых широко представлен детский ассортимент

63

Табл. 18. Наиболее крупные региональные сети. Количество магазинов розничных торговых сетей по продаже детских товаров и количество городов присутствия

63

Табл. 19. Число сетевых магазинов по продаже детских товаров на 100 тыс. населения по городам России, 2008

65

Табл. 20. Оборот сетей, 2008 год

66

Табл. 21. Оборот с торгового метра площади, 2008 год

66

Табл. 22. Средний чек, 2008 год

67

Табл. 23. ТОП-30 российских регионов по численности детского населения, обороту розничной торговли и среднедушевым доходам

68

Табл. 24. Общие данные по ЦФО, 2008 г.

69

Табл. 25. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

69

Табл. 26. Рождаемость по регионам ЦФО, 2008 год

70

Табл. 27. Численность детского населения по регионам ЦФО, 2008 год

71

Табл. 28. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в первом полугодии 2008 г., руб.

71

Табл. 29. Оборот розничной торговли по регионам ЦФО в  2008г.

72

Табл. 30. Динамика количества магазинов в ЦФО, 2009/2008 г.

73

Табл. 31. Торговые сети ЦФО, 2008 г.

75

Табл. 32. Общие данные по СЗФО, 2008 г.

79

Табл. 33. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

79

Табл. 34. Рождаемость по регионам СЗФО, 2008 год

80

Табл. 35. Численность детского населения по регионам СЗФО, 2008 год

80

Табл. 36. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в первом полугодии 2008 г., руб.

81

Табл. 37. Оборот розничной торговли по регионам СЗФО в  2008г.

81

Табл. 38. Динамика количества магазинов в СЗФО, 2009/2008 г.

82

Табл. 39. Торговые сети СЗФО, 2008 г.

83

Табл. 40. Общие данные по ЮФО, 2008 г.

85

Табл. 41. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

85

Табл. 42. Рождаемость по регионам ЮФО, 2008 год

86

Табл. 43. Численность детского населения по регионам ЮФО, 2008 год

86

Табл. 44. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЮФО в первом полугодии 2008 г., руб.

87

Табл. 45. Оборот розничной торговли по регионам ЮФО в  2008г.

88

Табл. 46. Динамика количества магазинов в ЮФО, 2009/2008 г.

88

Табл. 47. Торговые сети ЮФО, 2008 г.

89

Табл. 48. Общие данные по ПФО, 2008 г.

91

Табл. 49. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

91

Табл. 50. Рождаемость по регионам ПФО, 2008 год

92

Табл. 51. Численность детского населения по регионам ПФО, 2008 год

92

Табл. 52. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в первом полугодии 2008 г., руб.

93

Табл. 53. Оборот розничной торговли по регионам ПФО в  2008г.

94

Табл. 54. Динамика количества магазинов в ПФО, 2009/2008 г.

94

Табл. 55. Торговые сети ПФО, 2008 г.

95

Табл. 56.  Общие данные по УрФО, 2008 г.

98

Табл. 57. Наиболее крупные города УрФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

98

Табл. 58. Рождаемость по регионам УрФО, 2008 год

99

Табл. 59. Численность детского населения по регионам УрФО, 2008 год

99

Табл. 60. Среднемесячный денежный доход на душу населения в УрФО в первом полугодии 2008 г., руб.

100

Табл. 61. Оборот розничной торговли по регионам УрФО в  2008г.

100

Табл. 62. Динамика количества магазинов в УрФО, 2009/2008 г.

101

Табл. 63. Торговые сети УрФО, 2008 г.

101

Табл. 64. Общие данные по СФО, 2008 г.

103

Табл. 65. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

103

Табл. 66. Рождаемость по регионам СФО, 2008 год

104

Табл. 67. Численность детского населения по регионам СФО, 2008 год

105

Табл. 68. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СФО в первом полугодии 2008 г., руб.

105

Табл. 69. Оборот розничной торговли по регионам СФО в  2008г.

106

Табл. 70. Динамика количества магазинов в СФО, 2009/2008 г.

106

Табл. 71. Торговые сети СФО, 2008 г.

107

Табл. 72. Общие данные по ДФО, 2008 г.

109

Табл. 73. Наиболее крупные города ДФО на 1 января 2008 г., тыс. человек

109

Табл. 74. Рождаемость по регионам ДФО, 2008 год

110

Табл. 75. Численность детского населения по регионам ДФО, 2008 год

110

Табл. 76. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ДФО в первом полугодии 2008 г., руб.

111

Табл. 77. Оборот розничной торговли по регионам ДФО в  2008г.

111

Табл. 78. Торговые сети ДФО, 2008 г.

112

Табл. 79. Потребительское поведение по категориям детских товаров в зависимости от дохода, % от числа опрошенных в данной доходной группе

184

Табл. 80. Потребительское поведение по категориям детских товаров в зависимости от места проживания, % от числа опрошенных в данном регионе

185

Табл. 81. Места покупки по категориям детских товаров в крупных городах России, % от респондентов в соответствующих городах, покупающих данную товарную категорию

187

Табл. 82. Места покупки детских товаров по доходным группам, % от респондентов, имеющих соответствующий доход

188

Табл. 83. Места покупки детских товаров в зависимости от возраста ребенка, % от респондентов, имеющих детей соответствующего возраста

188

Табл. 84. Размещение магазинов розничных сетей по федеральным округам

190

Табл. 85. Основные показатели работы розничных сетей по продаже детских товаров, 2008 год

193

Табл. 86. Характеристики Интернет-сектора "Детские товары", март 2009

195

Табл. 87. Распределение посетительской активности интернет-сектора "Детские товары" по городам России, март 2009

195

Табл. 88. Перечень товаров и услуг, которые потребители искали на сайтах участников сектора "Детские товары" через поисковые системы, март 2009

196

Табл. 89. Рейтинг посещаемости сайтов Интернет-сектора "Детские товары", март 2009

198

Табл. 90. Особенности психологии детей разного возраста

200

Табл. 91. Магазины по франчайзингу, сети детской одежды

203

Развернуть
Выпуски