30 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план создания онлайн гипермаркета антиквариата (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план создания онлайн гипермаркета антиквариата (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 31 августа 2017
Количество страниц: 69
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 39233
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.

 

Идея проекта

Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект предполагает создание современной онлайн компании-агрегатора  по продаже антиквариата из Европы на территории России.

Настоящий проект нацелен на Российский рынок и предполагает предоставление доступа к товарам большинства европейских антикварных дилеров и галерей посредством веб-сайта.

 

Целевая аудитория проекта

Покупатели антиквариата в сети формируют несколько типажей.

*****

 

Рыночная ситуация

Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, при учете неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего объема.

Российский онлайн-сегмент, в сравнении с мировым масштабом, пока невелик и составляет порядка ***** млн. долл./год: именно столько, по оценкам, российские покупатели тратят на предметы антиквариата в сети.

При сохранении темпов роста (на уровне *****% в год), оборот сервиса к 2020 году может достичь ***** млн. долл. при сохранении стабильных экономических и политических условий.

 

Конкурентная среда

ОП – онлайн-площадки по закупке/продаже антиквариата

АП – аукционные площадки с категорией «антиквариат»

ЭТП – торговые площадки общей тематики (Ebay, Avito)

  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • ОП    *****;
  • АП    *****;
  • АП    *****;
  • АП    *****;
  • ЭТП  *****;
  • ЭТП  *****.

 

Финансовые показатели проекта

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

*****

NPV

тыс. руб.

*****

IRR

%

1275%

Срок окупаемости

мес.

*****

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

*****

  

Выдержки из исследования

 

***

Создаваемый проект – онлайн гипермаркет антиквариата не имеющий аналогов в России, на котором товары ведущих европейских дилеров антиквариата собраны в одном месте. В гипермаркете антиквариата в ближайшей перспективе будет представлено более 60-ти тысяч старинных изделий в разных стилях – изысканная мебель разных эпох, картины, бронза, фарфор, часы, стекло и серебро. Ассортимент постоянно обновляется, и каждый лот снабжен подробным описанием с фотографиями.

Антиквариат в наше время является одним из самых надежных и выгодных видов инвестирования. Вкладывая свои материальные средства в старинные вещи, инвесторы получают прибыль до *****% годовых.

Антиквариат в целом – это старые или редкие художественные произведения или другие ценные вещи, которые являются объектами коллекционирования и торговли.

Критерии отнесения к антиквариату

В порядке значимости следуют признаки, по которым вещь может быть причислена к категории антиквариата:

  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****;
  • *****.

 

***

На сегодняшний покупка антиквариата из Европы для гражданина РФ выглядит следующим образом:

Рисунок 1. Схема приобретения антиквариата из Европы

 

Существующая схема покупки антиквариата из Европы сопряжена с рядом проблем, возникающими при попытке ее реализации:

1. *****

 

***

Открытый оборот российских внутренних аукционов живописи и графики в 2013 году составлял $***** млн.,  в 2015 году падение составило ***** млн. долл. – в пять раз – до $***** млн.,  при этом половина оборота пришлась на онлайн-торговлю. В 2016 году, по оценкам, ситуация на российском рынке сохранилась на прежнем уровне, несмотря на общее падение мирового рынка на *****%.

 

***

Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, без учета неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего числа. Данные подтверждаются также аналитиками «КиТ Оценка» (однако без уточнения доли неофициальных сделок).

 

***

Крупнейший сегмент российского рынка антиквариата – живопись: так, свыше *****% рынка приходится на указанный сегмент. Наименее представленным сегментом для антикварного рынка России на сегодня является букинистика (****%).

 

***

Несмотря на все еще актуальный тренд недоверия к сети, в 2016 году продажи на онлайн-площадках выросли на *****% по сравнению с предыдущим годом (до $***** млрд., диаграмма выше). Таким образом, сетевой сегмент занял *****% всего арт-рынка (против *****% в 2015 году). При этом последний год показал, что интернет-сегменты традиционных аукционов начали теснить и обгонять по продажам аукционы, которые работают исключительно в сети: онлайн-сделки, как правило, совершаются молодежью, «которой комфортнее переписываться, чем разговаривать».

Можно говорить о том, что те, кто приобретают антиквариат в сети онлайн не являются совсем «новичками»: так, согласно данным отчета Hiscox, *****% покупателей антиквариата уже пользовались услугами физических мест приобретения: галерей или аукционов, купив антикварную вещь по цене как минимум ***** долл. США в режиме оффлайн. В диаграмме ниже отображен опыт приобретения антиквариата оффлайн до совершения онлайн-покупки этой же категории в разрезе ценовых сегментов.

 

***

Чаще всего в 2016 году пользователи покупали в сети принты и картины – в *****% случаев приобретения. Меньше всего покупок пришлось на категорию скульптур – 31%, причем эксперты прогнозируют снижение спроса в 2017 году  на данную категорию и далее – до *****%. Стабильной останется категория картин, рост спроса прогнозируется в категориях принтов (речь о данном исключении уже шла выше), рисунков, фотографии.

 

***

Несмотря на  всю специфичность рынка предметов искусства и антиквариата, именно он может в перспективе ближайших 30-50 лет стать достойным инструментом инвестирования наравне с высокими технологиями и экономикой знаний. Это особенно актуально, учитывая то, что в эпоху постмодерна подлинных предметов настоящего искусства с каждым годом становится все меньше и меньше и стоимость подобных вещей растет по экспоненте, чему явным свидетельством могут служить аукционные торги CHTISTIE’S и  SOTHEBY’S.

Первая группа любителей старины – инвесторы, которые в условиях устойчивой и благоприятной экономики, покупают антиквариат с целью аккумуляции материальных благ. При этом подразумевается, что накопленный антиквариат может трансформироваться в кратчайшие сроки в другие виды товаров, или денежные средства. Эта категория людей  рассматривает антиквариат, в условиях стабильной экономики, исключительно в контексте материальных ценностей, поэтому обладание большим количеством ценных художественных предметов для них – признак личной состоятельности и могущества.

Около *****% от общего числа покупателей антиквариата покупают старинные предметы, когда другие инструменты инвестиций уже не приносят высоких доходов.

Вторая группа потребителей – *****.

 

***

Покупатели антиквариата в сети формируют несколько типажей. Самая многочисленная группа – арт-дилеры, которые круглосуточно занимаются мониторингом сайтов на предмет появления новых интересных лотов. Такие пользователи хорошо подкованы и разбираются в ценообразовании, поэтому ловко и, не колеблясь, приобретают те или иные товары с прицелом на дальнейшую перепродажу.

Вторая, хотя не менее многочисленная группа онлайн-покупателей старины *****.

 

***

В процессе проведенного маркетингового исследования были установлены следующие тенденции рынка, позволяющие сделать заключение об успешности функционирования онлайн-сервиса по продаже антиквариата:

  1. Годовой оборот российского антикварного рынка по приблизительным оценкам составляет ***** млрд. долларов, при учете неофициальных сделок, число которых достигает *****% от общего объема.
  2. *****.
  3. Рынок антиквариата подвержен влиянию кризисных явлений в экономике: покупательская способность снижается, спрос также падает, предложение начинает превалировать. Особенно негативная тенденция свойственна для дорогих лотов антикварного рынка. Учитывая, что российский рынок ориентирован на низкий и средний ценовой сегменты, сервису необходимо обеспечить наличие лотов в указанных ценовых категориях.
  4. *****.
  5. *****.
  6. На сегодняшний день в Рунете порядка ***** крупных сайтов, реализующих антиквариат онлайн и составляющих общее предложение рынка. Соответственно, учитывая совокупный объем российского рынка (***** млн. долл.) и численность игроков на нем (*** компаний, по данным *****), максимальная рыночная доля проекта может составить *****%. Соответственно, максимальный объем годового оборота – ***** млн. долл. США.
  7. При сохранении темпов роста (на уровне *****% в год), оборот сервиса к 2020 году может достичь ***** млн. долл. при сохранении стабильных экономических и политических условий.
Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме

6

Раздел 1. Описание проекта

8

1.1. Идея проекта

8

1.2. Концепция проекта

8

1.3. Ценообразование

11

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Объем и динамика рынка антиквариата РФ

13

2.2. Категории игроков рынка антиквариата

16

2.3. Особенности онлайн-сегмента рынка антиквариата

18

2.4. Уровень и показатели спроса в онлайн-сегменте

22

2.5. Потребительская среда

28

2.6. Рыночные тренды

32

2.7. Выводы и расчет потенциального объема продаж

38

Раздел 3. Конкурентная среда

40

Раздел 4. Маркетинговый план

43

4.1. Контекстная реклама

43

4.2. Social Media Marketing, SMM – продвижение в социальных сетях

44

4.3. Search Engine Optimization, SEO – поисковая оптимизация сайта

46

Раздел 5. Организационный план

48

5.1. Организационная структура и план персонала компании

48

5.2. Бизнес-процесс

49

Раздел 6. Финансовый план

50

6.1. Условия и допущения, принятые для расчета

50

6.2. Номенклатура и цены продукции

51

6.3. Загрузка производства и план продаж

51

6.4. Численность персонала и заработная плата

52

6.5. Калькуляция затрат

53

6.6. Капитальные затраты (инвестиции) и амортизация

54

6.7. Расчет выручки

55

6.8. Расчет прибылей, убытков и денежных потоков

56

6.9. Налоговые и страховые отчисления

57

6.10. Оценка экономической эффективности проекта

58

Раздел 7. Оценка рисков

62

7.1. Анализ чувствительности

62

7.2. Уровень безубыточности

66

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть