Отчёт об исследовании состоит из 12 глав
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена классификации и описанию характеристик туризма.
Главе 3 посвящена описанию объемов и темпов роста рынка туризма в России.
В Главе 4 посвящена описанию объемов внутреннего туризма в России.
Глава 5 посвящена описанию объемов международного туризма в России.
В Главе 6 описаны основные события, тенденции и перспективы развития рынка.
В Главе 7 описаны основные факторы, влияющие на развитие рынка.
Глава 8 включает в себя информацию об уровне цен на рынке туризма в России.
В Главе 9 описаны потребительские предпочтения на рынке туризма в России.
Глава 10 посвящена описанию каналов сбыта туристических услуг в России.
Глава 11 включает в себя информацию об основных игроках рынка туризма в России.
Глава 12 содержит прогноз рынка туризма в России до конца 2017 г.
Цель исследования
Описать текущее состояние рынка туризма в России.
Задачи исследования:
1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка туризма в России.
2. Объем и темпы роста внутреннего туризма в России.
3. Объем въезда туристов в Россию и выезда из России.
4. Сегменты рынка туризма в России.
5. Структура потребления рынка туризма в России.
6. Конкурентная ситуация на рынке туризма в России.
7. Каналы сбыта продукции на рынке туризма в России.
8. Сценарии прогноза объема рынка туризма в России. до 2017 г.
9. Тенденции и перспективы развития рынка туризма в России. (в ближайшие несколько лет).
10. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка туризма в России.
11. Факторы, препятствующие росту рынка туризма в России.
12. Предпочтения потребителей на рынке туризма в России.
13. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка туризма в России.
14. Уровень цен на рынке туризма в России.
15. Ключевые элементы государственной программы по развитию рынка туризма в России.
Объект исследования
Рынок туризма охраны в России.
Метод сбора данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке туризма в России и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Информационная база исследований
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка туризма в России в 2016 г. составил 526421 млн. руб., что на 15 % выше, чем в 2015 г. В 2015 г. он равнялся 457757 млн. руб. Объем рынка туризма в России в 2016 г. составил 119601 тыс. чел., что на 1,7% выше, чем в 2015 г.
В структуре объема рынка туризма наибольший процент занимает сегмент внутреннего туризма. На его долю приходится больше 53% рынка в целом (% от натурального объема).
Внутренних туристов притягивают Краснодарский край и Крым (составляют 34% рынка внутреннего туризма России) Помимо этого, популярным направлением туризма остается Московская область, на которую приходится 20% внутреннего туризма России.
Лидером на российском рынке въездного туризма в 2016 г. стала страна выезда Украина, на которую пришлось 35% числа всех въездных туристских поездок. На втором месте находится Казахстан с долей рынка в 15%. Третье место занимает Финляндия, на которую приходится 5% общего объема рынка въездного туризма.
Лидером на российском рынке выездного туризма в 2016 г. стала страна въезда Абхазия, на которую пришлось 13% числа всех выездных туристских поездок. На втором месте находится Финляндия с долей рынка в 9%. Третье место занимает Казахстан, на который приходится 9% общего объема рынка выездного туризма.
По прогнозу аналитиков DISCOVERY Research Group объем рынка России в 2017 г. составит 123430 тыс. чел., что на 3,2% выше, чем в 2016 г.
Краткое описание исследования
Готовое маркетинговое исследование российского рынка туристических услуг. Отчет содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм | 10 |
Таблицы: | 10 |
Диаграммы: | 11 |
Резюме | 13 |
Глава 1. Методология исследования | 14 |
§1.1. Объект исследования | 14 |
§1.2. Цель исследования | 14 |
§1.3. Задачи исследования | 14 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных | 14 |
§1.5. Источники получения информации | 15 |
§1.6. Объем и структура выборки | 15 |
Глава 2. Классификация и основные характеристики рынка туризма | 17 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка туризма в России | 18 |
§3.1. В стоимостном выражении | 19 |
§3.2. В натуральном выражении | 22 |
Глава 4. Рынок внутреннего туризма в России | 27 |
§4.1. Объем и темпы роста рынка внутреннего туризма | 27 |
§4.2. Структура рынка внутреннего туризма по местам посещения | 32 |
Глава 5. Рынок международного туризма в России | 37 |
§5.1. Въезд туристов в Россию | 37 |
5.1.1. Объем въезда туристов в Россию | 37 |
5.1.2. Объем въезда туристов в Россию по странам выезда | 39 |
§5.2. Выезд туристов из России | 46 |
5.2.1. Объем выезда туристов из России | 46 |
5.2.2. Объем выезда туристов из России по странам въезда | 48 |
Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка | |
туризма в России | 54 |
§6.1. Спад рынка | 54 |
§6.2. Перспективы развития рынка | 55 |
6.2.1. Рынок online-travel: продажи билетов и туристических заказов онлайн | |
все еще растут | 55 |
6.2.2. Активное развитие платформ P2P как новой бизнес-модели | 56 |
6.2.3. Влияние культурных и спортивных мероприятий | 57 |
§6.3. Перекос на рынке туризма и сезонность | 58 |
§6.4. Проблемы отрасли | 59 |
§6.5. Ключевые события на рынке туризма | 60 |
6.5.1. Событие 1. Проведение зимней олимпиады в Сочи в 2014 г. | 60 |
6.5.2. Событие 2. Обанкротилась крупнейшая авиакомпания России «Трансаэро» | 60 |
6.5.3. Событие 3. Запрет России на полеты в Египет | 61 |
6.5.4. Событие 4. Запрет России на полеты в Турцию в конце 2015 г. | 61 |
Глава 7. Факторы, влияющие на рынок туризма в России | 63 |
§7.1. Фактор 1. Активная государственная политика развития туризма | 63 |
§7.2. Фактор 2. Экономическая ситуация | 64 |
§7.3. Фактор 3. Геополитическая напряженность | 65 |
§7.4. Фактор 4. Культурные и спортивные события мирового значения. | 65 |
Глава 8. Уровень цен на рынке туризма в России | 67 |
§8.1. Средние затраты на одного отдыхающего | 67 |
§8.2. Средние цены на туристические путевки и средства размещения | 68 |
Глава 9. Потребительские предпочтения на рынке туризма в России | 71 |
Глава 10. Каналы сбыта туристических услуг | 76 |
§10.1. Общее число туроператоров и туристических агентств РФ | 76 |
§10.2. Каналы сбыта транспортных услуг | 78 |
Глава 11. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых | |
игроков рынка туризма в России | 82 |
§11.1. Авиакомпании | 82 |
§11.2. Туристические компании | 83 |
11.2.1. Компания 1. OTI Holding Россия (Coral Travel; Sunmar Tour, A-Class Travel, | |
Blue Sky). | 83 |
11.2.2. Компания 2. Библио-глобус | 83 |
11.2.3. Компания 3. TUI Group | 84 |
Глава 12. Прогноз развития рынка до 2017 г. | 85 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
В отчете содержатся 23 таблицы и 34 диаграммы.