К концу 2016 года объем рынка НПФ достиг 3,2 трлн рублей, а за счет переходной кампании в начале 2017-го приблизился к 3,5 трлн рублей. Закат эпохи обязательного пенсионного страхования (ОПС) и ожидание запуска системы индивидуального пенсионного капитала (ИПК) вынуждают фонды ставить рекорды продаж ОПС: ПФР получил 12 млн заявлений о выборе фонда по итогам 2016 года. При этом пересмотр планов развития НПФ для работы с ИПК затруднен нерешенным вопросом правовой корректности «автоподписки» людей на участие в системе, невысокими шансами на государственное софинансирование, а также ограниченными возможностями для маркетинга фондов.
По оценке «Эксперта РА», успешный переход на ИПК – с господдержкой и в сопровождении масштабной PR-кампании со стороны и государства, и НПФ – позволит привлечь в первый год работы системы (2019-й) порядка 20–30 млрд рублей. В консервативном сценарии старт будет во многом номинальным – с близкими к нулю взносами. При этом в ближайший год рынок пенсионных накоплений прирастет на 8–10% за счет переходной кампании, а также на 7–8% за счет инвестиционного дохода. В сфере НПО мы ожидаем роста в основном за счет инвестиционного дохода в 7–8%. Таким образом, к середине 2018 года объем пенсионного рынка составит 3,8–4 трлн рублей.
Пока финансовые регуляторы ищут решение, позволяющее запустить ИПК в целевом формате, у пенсионной отрасли остается время на завершение качественной перезагрузки, которая началась с создания системы гарантирования. Для этого потребуется очистить инвестпортфели от остатков недостаточно качественных и ликвидных вложений, которые до сих пор у ряда крупных фондов формируют до 40% активов. Также необходимо настроить системы риск-менеджмента для снижения рисков фидуциарной ответственности фондов и обеспечения возможности проводить стресс-тесты для Банка России. И наконец, в оставшееся для конкуренции в сфере ОПС время важно не допустить громких репутационных скандалов, связанных с недобросовестными практиками переводов клиентов из фонда в фонд, а также искусственного удержания клиентов.
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
По данным «Анализа рынка замороженных блинчиков и оладий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране составили 115 тыс т, что на 17% больше, чем в 2019 г.
По данным «Анализа рынка замороженной пиццы в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг ее продажи в стране выросли на 31%: с 17,1 до 22,3 тыс т. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления. В сегменте HoReCa также высокий спрос на замороженные полуфабрикаты для экономии времени и ресурсов заведений при отсутствии возможности осуществить полный цикл приготовления еды.