Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Цель исследования
Анализ покупательского поведения и потребительских предпочтений при покупке жилой недвижимости жителями
Санкт-Петербурга
Основные задачи исследования
1.Определить общую долю покупателей недвижимости
2.Исследовать предпочтения покупателей при приобретении частного дома, таунхауса или земельного участка
3.Описать характеристики планируемого приобретения: частного дома, таунхауса или земельного участка
4.Выявить факторы выбора недвижимости: частного дома, таунхауса или земельного участка
5.Выявить тенденции на рынке недвижимости
6.Описать социально-демографический профиль покупателей недвижимости
Целевая группа
Жители Санкт-Петербурга в возрасте 18-60 лет, купившие или только планирующие приобретение недвижимости.
Объем выборки
Всего опрошено 1409 респондентов. Количество респондентов, совершавших за последние 5 лет покупку или ближайшие 5 лет планируют приобретение жилой недвижимости (в том числе, загородной недвижимости, дачи или земельного участка), составило 606 респондентов. Только они приняли участие в опросе.
География исследования
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Период сбора данных
Февраль 2017
Динамика с исследованиями 2013, 2016 годов
Первое исследование на тему покупки или только планирования приобретения недвижимости жителями Санкт-Петербурга было проведено в 2013 году, в период конца 2015 года – начала 2016 проведена вторая волна исследования. Программа текущего исследования была расширена и доработана, поэтому некоторые вопросы в данном отчете показаны без динамики с опросом 2013 года.
Более подробно с программой исследований можно ознакомиться на сайте РБК.Исследования рынков по ссылкам:
2013: http://marketing.rbc.ru/research/562949992466750.shtml http://marketing.rbc.ru/research/562949992458666.shtml
2016: http://marketing.rbc.ru/research/562950000140207.shtml http://marketing.rbc.ru/research/562950000139967.shtml
Описание исследования Методология исследования. Список диаграмм Покупатели жилой недвижимости Доля покупателей жилой недвижимости или участка Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости Частный дом: последняя и будущая покупка Способ покупки и тип покупаемого жилья. Факторы выбора частного дома. Оценка важности характеристик для выбора частного дома. Территориальные предпочтения при выборе частного дома. Затраты на покупку частного дома Земельный участок: последняя и будущая покупка Цель приобретения земельного участка. Затраты на покупку. Территориальные предпочтения при покупке земельного участка Известность рекламных носителей и поиск информации о недвижимости Социально-демографические характеристики Основные выводы |
Рис.1. Доля покупателей жилой недвижимости или участка, % от числа всех опрошенных, % от числа опрошенных мужчин, % от числа опрошенных женщин, % от групп по возрасту
Рис.2. Доля покупателей жилой недвижимости или участка – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех опрошенных
Рис.3. Фактическая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.4. Планируемая покупка жилой недвижимости – динамика (2013, 2016, 2017 годы), % от числа всех ответивших
Рис.5. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших квартиру
Рис.6. Планируемая покупка жилой недвижимости, % от числа купивших частный дом
Рис.7. Год покупки частного дома, % от числа купивших частный дом
Рис.8. Территориальные предпочтения при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.9. Цель покупки частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.10. Способ покупки частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.11. Площадь частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.12. Расстояние от города до частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.13. Затраты на покупку частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.14. Обращение в агентства недвижимости при покупке частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.15. Факторы выбора частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.16. Факторы выбора частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.17. Оценка важности характеристик при выборе частного дома, % от числа купивших частный дом
Рис.18. Оценка важности характеристик при выборе частного дома, % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.19. Оценка важности характеристик при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших частный дом
Рис.20. Оценка важности характеристик при выборе частного дома - динамика (2016, 2017 годы), % от числа планирующих покупку частного дома
Рис.21. Цель приобретения земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.22. Затраты на покупку земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.23. Расстояние от города до земельного участка - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку земельного участка, % от групп по полу
Рис.24. Источники информации о недвижимости - динамика (2016, 2017 годы), % от числа купивших или планирующих покупку квартиры, % от числа купивших или планирующих покупку загородной недвижимости
Рис.25. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от групп по полу
Рис.26. Известность рекламных носителей, % от числа совершивших или планирующих совершить покупку недвижимости, % от возрастных групп
Рис.27. Социально-демографические характеристики, % от числа всех ответивших
Рис.28. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех ответивших
Рис.29. Социально-демографические характеристики, % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.30. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех совершивших покупку частного дома
Рис.31. Социально-демографические характеристики, % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.32. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех планирующих покупку частного дома
Рис.33. Социально-демографические характеристики, % от числа всех купивших или планирующих купить земельный участок
Рис.34. Социально-демографические характеристики (продолжение), % от числа всех купивших или планирующих купить земельный участок
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г численность медицинских приемов по ОМС в Санкт-Петербурге увеличилась на 7,1%: с 71,6 до 76,7 млн. Объем медпомощи по ОМС вырос из-за вакцинации и ревакцинации против COVID-19, массовой диспансеризации, реабилитации переболевших коронавирусом, цифровизации системы здравоохранения, переориентации потребителей с невысокими доходами на бесплатное лечение по полисам ОМС.
По данным «Анализа рынка медицинских услуг в Санкт-Петербурге», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг оборот медицинского рынка Санкт-Петербурга увеличился на 41%: со 178 до 250 млрд руб. Рост поддерживался за счет повышения цен, а также по причине увеличения числа медицинских приемов. Численность приемов росла как в секторе ОМС, так и в коммерческой медицине. Цена приемов повышалась по мере удорожания услуг частных клиник и роста тарифов ОМС.
Общий объем складских площадей, введенных в 2020 году, составил 1,9 млн. кв. м, из которых 44% (837 тыс. кв. м) было введено в Москве, 16% – в Санкт-Петербурге (312 тыс. кв. м) и 40%, или 766 тыс. кв. м, – в остальных регионах России.