59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мужской одежды 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мужской одежды 2017

Дата выпуска: 25 апреля 2017
Количество страниц: 247
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48007
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2017 году провело полномасштабное исследование одежного рынка. Обзор «Российский рынок мужской одежды 2017» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном одежном рынке в 2016-2017 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 550 крупнейших одежных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей одежды.
В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие сложностей в российской экономике, падения доходов и высокой закредитованности населения на фоне ослабления курса рубля. Показана динамика развития рынка мужской одежды в 2013-2016 годах, выделены ключевые тренды на 2017-2018 годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем.
В отчете также представлены мнения ведущих экспертов отрасли, представителей крупнейших игроков на российском рынке fashion-ретейла: Анастасии Васильковой, директора по развитию Choupette; Евгения Лаврова, директора по рознице компании Jeans Symphony; Игоря Мальтинского, директора департамента развития Melon Fashion Group; Ильи Ярошенко, президента BAON; Ирины Шишкиной, коммерческого директора ООО «Ритейл-Сити»; Карины Кулешовой, бренд-директора Gulliver и Button Blue; Константина Надеждина, генерального директора off-price сети Familia; Ксении Рясовой, президента FiNN FLARE; Рубена Арутюняна, президента Henderson; Сергея Шувалова, генерального менеджера GEOX; Татьяны Копниной, генерального директора компании Orby.
Кроме того, в обзоре выявлена динамика изменения среднего чека и частоты покупок основных предметов мужской одежды в 2014-2017 гг. в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране и падения доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мужской одежды в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей мужской одежды.
В исследовании анализируются около 70 ведущих fashion-ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2015-2017 годы. Были рассмотрены такие сети, как: Adidas, «Спортмастер», O`stin, Gloria Jeans, Columbia, Colin's, Nike, Reebok, Puma, «ТВОЕ», H&M, ZARA, LEVI'S, Lacoste, Sela, Zolla, Calvin Klein, Mexx, Finn Flare, а также многие другие игроки российского одежного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «современная», «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор включает профили крупнейших игроков рынка, содержащий описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентное окружение.

 

Исследование проведено в январе-апреле 2017 года.
Отчет содержит 38 таблицу и  159 графиков и диаграмм.
Объем отчета - 247 стр.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Основные участники исследования7
Эксклюзивные интервью от ведущих fashion-ретейлеров для РБК Исследования рынков9
Тренды российского одежного ретейла43
Государственное стимулирование развития легкой промышленности43
Стратегии и планы ведущих fashion-ретейлеров на 2017 – 2018 года51
Импортозамещение: реальность или иллюзия?61
Мультиканальность продаж65
Спрос на одежду больших размеров73
Дисконтные vs Бонусные программы: битва за покупательскую лояльность74
Возврат к моде82
Рационализация покупателей одежды85
Восприимчивость к акциям и гонка за распродажами88
Планы по будущим покупкам90
Коллективный подход или индивидуальный шопинг?91
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения93
Рейтинги ведущих российских сетевых одежных ретейлеров по доле положительных и отрицательных отзывов102
Общее состояние российского рынка мужской одежды122
Анализ поведения и предпочтений покупателей мужской одежды134
Количество покупателей мужской одежды134
Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды138
Расходы на покупку139
Общие тенденции139
Затраты на основные предметы мужской одежды (за 1 вещь)141
Частота покупки146
Каналы продаж мужской одежды149
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду154
Россия 100 тыс. +156
Москва160
Московская область164
Санкт-Петербург168
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)172
Города 500 тыс. – 1 млн чел.176
Города 100 – 500 тыс. чел.180
Ассоциативное восприятие респондентами мужской одежды из некоторых сетевых магазинов184
Ассоциация с понятием «Современная одежда»186
Ассоциация с понятием «Классическая одежда»187
Ассоциация с понятием «Стильная одежда»188
Ассоциация с понятием «Качественная одежда»189
Ассоциация с понятием «Недорогая одежда»190
Ассоциация с понятием «Удобная одежда»191
Ассоциация с понятием «Спортивная одежда»192
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду193
adidas193
Портрет покупателей сети193
Ассоциативное восприятие сети194
Ключевые конкуренты сети194
Bershka195
Портрет покупателей сети195
Ассоциативное восприятие сети196
Ключевые конкуренты сети196
Calvin Klein197
Портрет покупателей сети197
Ассоциативное восприятие сети198
Ключевые конкуренты сети198
COLIN’S199
Портрет покупателей сети199
Ассоциативное восприятие сети200
Ключевые конкуренты сети200
Columbia201
Портрет покупателей сети201
Ассоциативное восприятие сети202
Ключевые конкуренты сети202
Gloria Jeans & Gee Jay203
Портрет покупателей сети203
Ассоциативное восприятие сети204
Ключевые конкуренты сети204
Familia205
Портрет покупателей сети205
Ассоциативное восприятие сети206
Ключевые конкуренты сети206
H&M207
Портрет покупателей сети207
Ассоциативное восприятие сети208
Ключевые конкуренты сети208
LACOSTE209
Портрет покупателей сети209
Ассоциативное восприятие сети210
Ключевые конкуренты сети210
LEVI’S211
Портрет покупателей сети211
Ассоциативное восприятие сети212
Ключевые конкуренты сети212
MODIS213
Портрет покупателей сети213
Ассоциативное восприятие сети214
Ключевые конкуренты сети214
NewYorker215
Портрет покупателей сети215
Ассоциативное восприятие сети216
Ключевые конкуренты сети216
NIKE217
Портрет покупателей сети217
Ассоциативное восприятие сети218
Ключевые конкуренты сети218
O’STIN219
Портрет покупателей сети219
Ассоциативное восприятие сети220
Ключевые конкуренты сети220
Puma221
Портрет покупателей сети221
Ассоциативное восприятие сети222
Ключевые конкуренты сети222
Reebok223
Портрет покупателей сети223
Ассоциативное восприятие сети224
Ключевые конкуренты сети224
ZARA225
Портрет покупателей сети225
Ассоциативное восприятие сети226
Ключевые конкуренты сети226
Zolla227
Портрет покупателей сети227
Ассоциативное восприятие сети228
Ключевые конкуренты сети228
Спортмастер229
Портрет покупателей сети229
Ассоциативное восприятие сети230
Ключевые конкуренты сети230
ТВОЕ231
Портрет покупателей сети231
Ассоциативное восприятие сети232
Ключевые конкуренты сети232
Методология исследования233
Цель и задачи исследования233
Метод сбора информации233
Условия проведения опроса234
Характеристики выборки235
Объем и структура выборки235
Социально-демографический портрет респондентов235
Список диаграмм237
Список таблиц246
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Объем и темп прироста текстильного и швейного производства 2006 – 2016 гг., млрд руб., % к предыдущему году43
Рис. 2. Целевые значения индекса текстильного и швейного производства согласно «Стратегии развития легкой промышленности в РФ на период до 2025 года», % к предыдущему году44
Рис. 3. Динамика объема российского рынка одежды в 2008 – 2016 гг., млрд руб., %55
Рис. 4. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – IV квартал 2016 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года56
Рис. 5. Динамика темпов прироста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2018 гг., %56
Рис. 6. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2016 гг., млрд руб., %57
Рис. 7. Динамика интернет-продаж компании «Детский мир», 2011 – 2016 гг., млн руб. (% от оборота компании)*66
Рис. 8. Динамика доли сетевых ретейлеров, имеющих собственные интернет-магазины, февраль 2013 г. – февраль 2021 г., % от анализируемых сетей, в ассортименте которых представлена одежда*66
Рис. 9. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2016 гг., млрд руб., %67
Рис. 10. Динамика оборота ведущих онлайн фэшн-ретейлеров за 2012-2015 гг., млрд руб., % по отношению к предыдущему году*68
Рис. 11. Динамика доли ведущих онлайн фэшн-ретейлеров в обороте российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами, 2012-2015 гг., % по отношению к предыдущему году*69
Рис. 12. Динамика оборота ведущих онлайн-ретейлеров, 2012 – 2015 гг., млрд руб.69
Рис. 13. Динамика доли интернет-продаж одеждой в обороте одежной розницы, 2014 – 2016 гг., %71
Рис. 14. «Где Вы обычно покупаете ОДЕЖДУ для себя/членов вашей семьи, кроме чулочно-носочных изделий и нижнего белья?», март 2017 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды72
Рис. 15. Доли покупателей основных каналов одежды, март 2017 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды72
Рис. 16. Количество женской и мужской одежды размерного ряда 42-68, представленных в интернет-магазине lamoda.ru, тыс. SKU73
Рис. 17. Доля россиян, страдающих ожирением и избыточным весом, I половина 2016 г., %*74
Рис. 18. Доля ведущих ретейлеров с бонусными, дисконтными или дисконтно-накопительными программами лояльности, март 2017 года, % от рассмотренных компаний*76
Рис. 19. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды83
Рис. 20. Динамика отношения россиян к моде при покупке одежды, март 2014 – март 2017 гг., % от опрошенных покупателей одежды83
Рис. 21. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды85
Рис. 22. Динамика важности характеристик, на основе которых россияне принимают решение о покупке одежды, март 2016 г. – март 2017 г., % от общего количества опрошенных покупателей одежды86
Рис. 23. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду в …?», % от опрошенных88
Рис. 24. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2016 г.)?», % от опрошенных89
Рис. 25. Планы россиян по будущим покупкам на одежду, март 2014 г. – март 2017 г., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды91
Рис. 26. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды92
Рис. 27. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2014 – март 2017 гг., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды92
Рис. 28. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2016 гг., млн чел. старше 18 лет95
Рис. 29. Количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2017 г., тыс. человек97
Рис. 30. Динамика количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров России в сети «ВКонтакте», 2016 – 2017 гг., тыс. человек98
Рис. 31. ТОП-10 ведущих международных одежных ретейлеров по количеству подписчиков в сети «Instagram», февраль 2017 г., млн человек99
Рис. 32. Количества подписчиков ведущих одежных ретейлеров спортивной одежды в сети «Instagram», февраль 2017 г., млн человек100
Рис. 33. ТОП-10 ведущих одежных ретейлеров России и стран СНГ по количеству подписчиков в сети «Instagram», февраль 2017 г., тыс. человек101
Рис. 34. ТОП-10 ведущих ретейлеров детской одежды в России по количеству подписчиков в сети «Instagram», февраль 2017 г., тыс. человек101
Рис. 35. Количества подписчиков «Instagram» ведущих интернет-магазинов одежды и обуви в России, февраль 2017 г., тыс. человек102
Рис. 36. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ретейлеров с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2017 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети104
Рис. 37. Рейтинг ведущих российских сетевых одежных ретейлеров с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе Flamp.ru, февраль 2017 г., % от общего количества отзывов соответствующей сети105
Рис. 38. Средняя оценка ведущих одежных ретейлеров на ресурсе Flamp.ru, февраль 2017 г., балл (1 – наихудшая оценка, 5 – наилучшая оценка)106
Рис. 39. Динамика объема продаж мужской одежды в 2013 – 2016 гг. (в сопоставимых ценах), млрд руб., %122
Рис. 40. Динамика и прогноз численности мужского населения (15-84 лет) в России, 2014-2025 гг., млн чел.123
Рис. 41. «Заметили ли Вы повышение цен на одежду?», 2015-2016 гг., % от опрошенных мужчин123
Рис. 42. Динамика роста цен на мужскую одежду, 2010 – 2016 гг., % к предыдущему году124
Рис. 43. Динамика розничных цен на предметы мужской одежды, декабрь 2009 г. – декабрь 2016 г., руб.125
Рис. 44. Динамика количества сетевых магазинов, в ассортименте которых представлена мужская одежда, март 2014 г. – февраль 2017 г., шт.126
Рис. 45. Специализация сетевых магазинов одежды, продающих мужскую одежду, февраль 2017 г., количество магазинов127
Рис. 46. Крупнейшие сети, специализирующиеся на продажах мужской одежды, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2017 г.*130
Рис. 47. «Планируете ли Вы экономить на покупках одежды?», 2015 – 2016 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду133
Рис. 48. Распределение респондентов по факту покупки мужской одежды в октябре 2013 г. – марте 2017 г., % от опрошенных мужчин134
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, какие предметы МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду135
Рис. 50. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., Россия 100 тыс. +, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду137
Рис. 51. Социально-демографический портрет покупателей мужской одежды, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду138
Рис. 52. Динамика изменения расходов на покупку мужской одежды, февраль 2012 – март 2017 гг., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду140
Рис. 53. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды СОКРАТИЛИСЬ?», март 2014 – март 2017 гг., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды140
Рис. 54. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых расходы Вашей семьи на покупку мужской одежды ВОЗРОСЛИ?», март 2014 – март 2017 гг., % от опрошенных россиян, которые снизили свои расходы на покупку мужской одежды141
Рис. 55. Расходы на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), октябрь 2015 г. – март 2017 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)142
Рис. 56. «Какую максимальную сумму Вы готовы потратить на покупку следующих предметов МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ?» (средние максимальные затраты), октябрь 2015 г. – март 2017 г., руб. (среди опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду)144
Рис. 57. Частота покупки основных предметов мужской одежды, октябрь 2015 г. – март 2017 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших соответствующие предметы мужской одежды)147
Рис. 58. «Где Вы обычно покупаете одежду?», март 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду150
Рис. 59. Динамика популярности каналов продаж мужской одежды, октябрь 2014 г. – март 2017 г., % от опрошенных покупателей мужской одежды151
Рис. 60. «Где Вы чаще всего покупаете мужскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)?», март 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду152
Рис. 61. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду156
Рис. 62. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду157
Рис. 63. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в России 100 тыс.+, 2017 г.158
Рис. 64. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., Россия 100 тыс. +, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду159
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве160
Рис. 66. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве161
Рис. 67. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Москва, 2017 г.162
Рис. 68. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., Москва, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Москве163
Рис. 69. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области164
Рис. 70. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области165
Рис. 71. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Московская область, 2017 г.166
Рис. 72. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., Московская область, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Московской области167
Рис. 73. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге168
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге169
Рис. 75. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в Санкт-Петербурге, 2017 г.170
Рис. 76. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., Санкт-Петербург, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в Санкт-Петербурге171
Рис. 77. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах172
Рис. 78. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах173
Рис. 79. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), 2017 г.174
Рис. 80. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., города-миллионеры, % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в российских городах-миллионерах175
Рис. 81. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.176
Рис. 82. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.177
Рис. 83. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах России с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., 2017 г.178
Рис. 84. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел.179
Рис. 85. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел.180
Рис. 86. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали МУЖСКУЮ ОДЕЖДУ за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел181
Рис. 87. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, в городах России с численностью населения 100 – 500 тыс. чел, 2017 г.182
Рис. 88. Динамика изменения доли покупателей мужской одежды некоторых сетевых ретейлеров за март 2016 г. – март 2017 г., города с численностью населения 100 – 500 тыс. чел., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду, проживающих в городах с численностью населения 100 – 500 тыс. чел183
Рис. 89. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СОВРЕМЕННАЯ ОДЕЖДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах соответствующей сети186
Рис. 90. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КЛАССИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети187
Рис. 91. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ ОДЕЖДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети188
Рис. 92. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОДЕЖДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети189
Рис. 93. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОДЕЖДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети190
Рис. 94. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОДЕЖДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети191
Рис. 95. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, мужская одежда из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА», 2017 г., % от опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды в магазинах соответствующей сети192
Рис. 96. Портрет покупателей сети магазинов adidas, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети193
Рис. 97. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов adidas, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети194
Рис. 98. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети adidas, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети194
Рис. 99. Портрет покупателей сети магазинов Bershka, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети195
Рис. 100. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Bershka, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети196
Рис. 101. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Bershka, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети196
Рис. 102. Портрет покупателей сети магазинов Calvin Klein, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети197
Рис. 103. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Calvin Klein, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети198
Рис. 104. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Calvin Klein, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети198
Рис. 105. Портрет покупателей сети магазинов COLIN’S, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети199
Рис. 106. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов COLIN’S, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети200
Рис. 107. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети COLIN’S, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети200
Рис. 108. Портрет покупателей сети магазинов Columbia, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети201
Рис. 109. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Columbia, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети202
Рис. 110. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Columbia, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети202
Рис. 111. Портрет покупателей сети магазинов Gloria Jeans & Gee Jay, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети203
Рис. 112. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Gloria Jeans & Gee Jay, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети204
Рис. 113. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Gloria Jeans & Gee Jay, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети204
Рис. 114. Портрет покупателей сети магазинов Familia, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети205
Рис. 115. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Familia, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети206
Рис. 116. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Familia, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети206
Рис. 117. Портрет покупателей сети магазинов H&M, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети207
Рис. 118. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов H&M, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети208
Рис. 119. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети H&M, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети208
Рис. 120. Портрет покупателей сети магазинов LACOSTE, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети209
Рис. 121. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов LACOSTE, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети210
Рис. 122. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети LACOSTE, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети210
Рис. 123. Портрет покупателей сети магазинов LEVI’S, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети211
Рис. 124. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов LEVI’S, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети212
Рис. 125. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети LEVI’S, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети212
Рис. 126. Портрет покупателей сети магазинов MODIS, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети213
Рис. 127. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов MODIS, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети214
Рис. 128. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети MODIS, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети214
Рис. 129. Портрет покупателей сети магазинов NewYorker, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети215
Рис. 130. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов NewYorker, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети216
Рис. 131. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети NewYorker, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети216
Рис. 132. Портрет покупателей сети магазинов NIKE, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети217
Рис. 133. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов NIKE, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети218
Рис. 134. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети NIKE, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети218
Рис. 135. Портрет покупателей сети магазинов O’STIN, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети219
Рис. 136. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов O’STIN, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети220
Рис. 137. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети adidas, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети220
Рис. 138. Портрет покупателей сети магазинов Puma, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети221
Рис. 139. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Puma, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети222
Рис. 140. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Puma, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети222
Рис. 141. Портрет покупателей сети магазинов Reebok, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети223
Рис. 142. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Reebok, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети224
Рис. 143. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Reebok, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети224
Рис. 144. Портрет покупателей сети магазинов ZARA, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети225
Рис. 145. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов ZARA, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети226
Рис. 146. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети ZARA, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети226
Рис. 147. Портрет покупателей сети магазинов Zolla, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети227
Рис. 148. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов Zolla, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети228
Рис. 149. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети Zolla, 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети228
Рис. 150. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети229
Рис. 151. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «Спортмастер», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети230
Рис. 152. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «Спортмастер», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети230
Рис. 153. Портрет покупателей сети магазинов «ТВОЕ», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети231
Рис. 154. Ассоциативное восприятие респондентами имиджа мужской одежды, продающейся в сети магазинов «ТВОЕ», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших одежду в магазинах данной сети232
Рис. 155. Другие магазины, в которых совершали покупки мужской одежды покупатели сети «ТВОЕ», 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду в магазинах данной сети232
Рис. 156. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2017 г., % от общего количества опрошенных235
Рис. 157. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2017 г., % от общего количества опрошенных235
Рис. 158. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2017 г., % от общего количества опрошенных236
Рис. 159. Распределение респондентов по составу семьи, 2017 г., %236
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Стратегия развития легкой промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года44
Табл. 2. Программа поддержки легкой промышленности на 2016 год46
Табл. 3. Постановления, принятые Правительством РФ в январе 2016 г. – марте 2017 года, в сфере поддержки легкой промышленности49
Табл. 4. Рост потребительских цен на основные товары и услуги, 2013 – 2016 гг., % (к декабрю предыдущего года)54
Табл. 5. Планы некоторых розничных одежных ретейлеров по развитию на территории России, 2017 г.57
Табл. 6. Доля продукции отечественного производства в ассортименте ведущих одежных ретейлеров, %63
Табл. 7. Доли интернет-продажи ведущих ретейлеров, в ассортименте которых представлена одежда69
Табл. 8. Международная классификация взрослого населения в зависимости от значения показателя индекса массы тела (ИМТ)74
Табл. 9. Описание изменений, произошедших в программах лояльности ретейлеров77
Табл. 10. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА83
Табл. 11. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА84
Табл. 12. «Обращаете ли Вы внимание при покупке одежды на последние тенденции в мире моды?», март 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ84
Табл. 13. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», март 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их ВОЗРАСТА87
Табл. 14. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-х характеристик одежды, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке?», 2017 г., % от опрошенных покупателей одежды в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА87
Табл. 15. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2016 г.)?», март 2017 г., % от опрошенных соответствующего возраста89
Табл. 16. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2016 г.)?», март 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах89
Табл. 17. «Покупали ли Вы одежду по акциям и спецпредложениям ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2016 г.)?», март 2017 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом90
Табл. 18. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2017 г., % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА92
Табл. 19. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2017 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ93
Табл. 20. «С кем Вы обычно покупаете одежду?», март 2017 г., % от опрошенных с соответствующим личным СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ93
Табл. 21. Примеры положительных и отрицательных отзывов о ведущих одежных ретейлерах России на ресурсе Flamp.ru, февраль 2017 г.107
Табл. 22. Динамика розничных цен на некоторые предметы мужской одежды, 2012 – 2016 гг., руб.125
Табл. 23. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих мужскую одежду, февраль 2017 г.*127
Табл. 24. ТОП-101 крупнейших одежных ретейлеров (по количеству магазинов в России), продающих мужскую одежду, февраль 2017 г.*127
Табл. 25. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно сократившие за февраль 2016 года – февраль 2017 года свою розницу *131
Табл. 26. Fashion-ретейлеры, продающие мужскую одежду, наиболее сильно увеличившие за февраль 2016 года – февраль 2017 года свою розницу *132
Табл. 27. Динамика количества покупателей некоторых предметов мужской одежды, март 2014 г. – март 2017 г., % от опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду135
Табл. 28. Динамика расходов россиян на покупку основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), октябрь 2014 г. – март 2017 г., % от опрошенных, покупавших мужскую одежду143
Табл. 29. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, март 2017 г., руб. (среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА)145
Табл. 30. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, март 2017 г., руб. (среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ)145
Табл. 31. Средняя максимальная сумма затрат на некоторые предметы мужской одежды, март 2017 г., руб. (среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА)145
Табл. 32. Динамика частоты покупки основных предметов мужской одежды (за 1 вещь), октябрь 2013 г. – март 2017 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, покупавших мужскую одежду)148
Табл. 33. Частота покупки основных предметов мужской одежды, март 2017 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ВОЗРАСТА)148
Табл. 34. Частота покупки основных предметов мужской одежды, март 2017 г., раз в год (среди опрошенных мужчин, совершавших покупки мужской одежды, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА)148
Табл. 35. «Где Вы чаще всего покупаете мужскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)?», март 2017 г., % от опрошенных (среди мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ВОЗРАСТА)152
Табл. 36. «Где Вы чаще всего покупаете мужскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)?», март 2017 г., % от опрошенных (среди мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ)153
Табл. 37. «Где Вы чаще всего покупаете мужскую одежду за последние ПОЛГОДА (с сентября 2016 года)?», март 2017 г., % от опрошенных (среди мужчин, покупавших мужскую одежду, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА)153
Табл. 38. Структура выборки по региону проживания, 2017 г., % от опрошенных235
Развернуть
Выпуски