49 000 ₽
Демоверсия
Рынок фитнес-услуг Москвы и Московской области
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Рынок фитнес-услуг Москвы и Московской области

Дата выпуска: 19 сентября 2016
Количество страниц: 172
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51408
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Аналитическое агентство РБК Исследования рынков в 2016 году провело исследование фитнес-услуг в России, Москве и Московской области. Обзор «Рынок фитнес-услуг Москвы и Московской области 2016» посвящен анализу состояния рынка фитнес-услуг в столичном регионе. Информация была получена путем комплексного анализа данных более 1 100 фитнес-клубов и спортивных сооружений столичного региона, сопоставления мнений ведущих экспертов рынка, изучения потреби-тельского поведения посетителей и потенциальных посетителей фитнес-клубов.

Исследование построено по принципу от общего к частному: после краткого рассмотрения мирового рынка фитнес-услуг и рынка России в исследовании приводятся данные о размерах рынка Москвы и Московской области в целом, а также по сегментам: в зависимости от цен и видов фитнес-услуг. В исследовании проанализированы ценовые сегменты рынка до уровня цен на клубные карты каждого отдельного клуба. Составленные тепловые карты рынка фитнес-услуг столичного ре-гиона вкупе с подробным анализом предпочтений потребителей позволяют получить исчерпывающую картину о рынке фитнес-услуг в Москве и Московской области.

Представленные в исследовании рейтинги сетей фитнес-клубов по количеству точек и обороту дают полное представление о конкуренции на рынке фитнес-услуг в Москве и Московской области.

Прогноз рынка, дополненный социологическим опросом потенциальных посетителей фитнес-клубов, позволяет выделить перспективные ценовые и географические направления развития фитнес-услуг в Москве и Московской области.

Полученные статистические данные и выводы подкреплены мнениями экспертов рынка. В роли экс-пертов в рамках исследования выступили: Алексей Ковалёв, президент федерального холдинга «Алекс Фитнес», Евгения Костина, директор по стратегии и маркетингу «Русской Фитнес Группы», Виктория Кубрина, директор по маркетингу и рекламе федеральной сети X-Fit, Ольга Киселева, ру-ководитель сети, директор по развитию World Gym в России, Сергей Рощупкин, президент сети фит-нес-клубов Зебра, Александр Колмыков, генеральный директор сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса», Наталья Головкова, территориальный директор по продажам сети фитнес-клубов «С.С.С.Р.», Виктор Никитин, генеральный директор сети фитнес-клубов «Спортив».

Исследование проведено в августе-сентябре 2016 года.



Объем отчета – 172 стр.
Отчет содержит
29 таблиц и
67 графиков и диаграмм.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Основные участники исследования9
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития рынка фитнес-услуг в России (эксклюзивные интервью для «РБК Исследования рынков»)10
Краткий обзор мирового рынка фитнес-услуг19
Общее состояние российского рынка фитнес-услуг22
Динамика развития рынка фитнес-услуг22
Географическая структура рынка фитнес-услуг в России24
Рынок фитнес-услуг Москвы и Московской области27
Общее состояние рынка. Динамика доли Москвы и Московской области на российском рынке фитнес-услуг27
Динамика рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области27
Анализ рынка фитнес-услуг: географический аспект29
Сегменты рынка фитнес-услуг в Москве и МО33
Сетевые и одиночные фитнес-клубы33
Сетевые клубы33
Несетевые клубы37
Ценовые сегменты рынка40
«Премиум и люкс» сегмент43
«Бизнес» сегмент45
«Комфорт» сегмент47
«Эконом» сегмент49
Low-Cost сегмент51
Смежные рынки54
EMS-студии54
Студии персональных тренировок56
Клубы с «женскими» тренировками57
Прогноз развития рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области на 2016 г.59
Рейтинг крупнейших компаний на рынке фитнес-услуг Москвы по обороту62
Потребительское поведение на рынке фитнес-услуг64
Популярность фитнес-услуг в Москве64
Виды посещаемых тренировок и услуг65
Факторы выбора фитнес-клубов67
Расположение фитнес-клубов67
Другие факторы выбора фитнес-клубов69
Влияние кризиса на потребительские настроения70
Готовность платить за фитнес71
Форматы клубной карты71
Семейный фитнес73
Фитнес для детей74
Сезонность на рынке фитнес-услуг75
Предпочитаемые месяцы заморозки75
Продвижение фитнес-клубов77
Популярность традиционных рекламных каналов77
Популярные соц. сети для рекламы фитнес-услуг. Приложения фитнес-клубов79
Узнаваемость фитнес-клубов81
Профили игроков83
Зебра83
Общая информация83
География присутствия сети фитнес-клубов «Зебра»83
Расположение точек в Москве84
Узнаваемость сети85
Планы и стратегия развития85
Учредители86
Контактная информация86
World Class87
Общая информация87
История компании87
География присутствия сети фитнес-клубов World Class88
Расположение точек в Москве89
Узнаваемость сети90
Планы и стратегия развития90
Учредители91
Зависимые и аффилированные лица91
Регистрационные данные91
Финансовые показатели92
Контактная информация92
ФизКульт92
Общая информация92
История компании93
География присутствия сети фитнес-клубов «ФизКульт»93
Расположение точек в Москве94
Контактная информация94
С.С.С.Р.95
Общая информация95
История компании95
География присутствия сети фитнес-клубов «С.С.С.Р.»95
Расположение точек в Москве96
Узнаваемость сети97
Планы и стратегия развития97
Контактная информация97
ALEX FITNESS99
Общая информация99
История компании99
География присутствия сети фитнес-клубов ALEX FITNESS99
Расположение точек в Москве101
Узнаваемость сети102
Планы и стратегия развития102
Требования к помещениям для открытия103
Учредители103
Зависимые и аффилированные лица103
Регистрационные данные103
Финансовые показатели104
Контактная информация104
OLYMP105
Общая информация105
География присутствия сети фитнес-клубов OLYMP105
Контактная информация105
X-Fit106
Общая информация106
История компании106
География присутствия сети фитнес-клубов X-Fit106
Расположение точек в Москве107
Узнаваемость сети108
Планы и стратегия развития108
Требования к помещениям для открытия109
Контактная информация109
Fit-Studio109
Общая информация109
География присутствия сети фитнес-клубов Fit-Studio109
Расположение точек в Москве110
Требования к помещениям для открытия111
Контактная информация111
Территория Фитнеса112
Общая информация112
История компании112
География присутствия сети фитнес-клубов «Территория Фитнеса»112
Расположение точек в Москве113
Узнаваемость сети114
Планы и стратегия развития114
Требования к помещениям для открытия115
Учредители115
Контактная информация115
Планета Фитнес116
Общая информация116
История компании116
География присутствия сети фитнес-клубов «Планета Фитнес»116
Расположение точек в Москве117
Узнаваемость сети118
Контактная информация118
СпортЛэнд119
Общая информация119
География присутствия сети фитнес-клубов «СпортЛэнд»119
Расположение точек в Москве120
Узнаваемость сети121
Требования к помещениям для открытия121
Учредители122
Зависимые и аффилированные лица122
Регистрационные данные122
Контактная информация122
WeGym123
Общая информация123
География присутствия сети фитнес-клубов WeGym123
Расположение точек в Москве124
Контактная информация124
Спортив125
Общая информация125
География присутствия сети фитнес-клубов «Спортив»125
Расположение точек в Москве126
Планы и стратегия развития126
Контактная информация126
Фитнес Лэнд127
Общая информация127
География присутствия сети фитнес-клубов «Фитнес Лэнд»127
Расположение точек в Москве128
Контактная информация128
Dr.LODER129
Общая информация129
География присутствия сети фитнес-клубов Dr.LODER129
Расположение точек в Москве130
Узнаваемость сети130
Контактная информация131
Fitness One132
Общая информация132
География присутствия сети фитнес-клубов Fitness One132
Расположение точек в Москве133
Контактная информация133
Паллада134
Общая информация134
География присутствия сети фитнес-клубов «Паллада»134
Расположение точек в Москве135
Контактная информация135
Фитнес Тайм136
Общая информация136
География присутствия сети фитнес-клубов «Фитнес Тайм»136
Расположение точек в Москве137
Контактная информация137
Life City138
Общая информация138
География присутствия сети фитнес-клубов Life City138
Расположение точек в Москве139
Контактная информация139
Paris Life140
Общая информация140
География присутствия сети фитнес-клубов Paris Life140
Расположение точек в Москве141
Контактная информация141
Дон-Спорт142
Общая информация142
География присутствия сети фитнес-клубов «Дон-Спорт»142
Расположение точек в Москве143
Учредители143
Регистрационные данные143
Финансовые показатели144
Контактная информация144
Фитнес Холл145
Общая информация145
География присутствия сети фитнес-клубов «Фитнес Холл»145
Расположение точек в Москве146
Контактная информация146
Republika147
Общая информация147
География присутствия сети фитнес-клубов Republika147
Расположение точек в Москве148
Контактная информация148
Мисс Фитнес149
Общая информация149
История компании149
География присутствия сети фитнес-клубов «Мисс Фитнес»149
Расположение точек в Москве150
Контактная информация150
Марк Аврелий151
Общая информация151
История компании151
География присутствия сети фитнес-клубов «Марк Аврелий»151
Расположение точек в Москве152
Контактная информация152
OrangeFitness153
Общая информация153
География присутствия сети фитнес-клубов OrangeFitness153
Расположение точек в Москве154
Узнаваемость сети155
Контактная информация155
CityFitness156
Общая информация156
География присутствия сети фитнес-клубов CityFitness156
Расположение точек в Москве157
Контактная информация157
Gold's gym158
Общая информация158
История компании158
География присутствия сети фитнес-клубов Gold’s Gym158
Расположение точек в Москве159
Требования к помещениям для открытия159
Контактная информация159
World Gym160
Общая информация160
География присутствия сети фитнес-клубов World Gym160
Расположение точек в Москве161
Планы и стратегия развития161
Контактная информация161
FitCurves162
Общая информация162
История компании162
География присутствия сети фитнес-клубов FitCurves162
Расположение точек в Москве164
Требования к помещениям для открытия164
Контактная информация164
Методология исследования165
Цель и задачи исследования165
Методы сбора информации165
Условия проведения социологического опроса166
Характеристика выборки респондентов166
Список рисунков169
Список таблиц172
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика мирового рынка фитнес-услуг, млрд долл. США, %19
Рис. 2. Динамика держателей карт фитнес-клубов, млн чел., %19
Рис. 3. Географическая структура мирового рынка фитнес-услуг, % оборота от объемов рынка в мире20
Рис. 4. Сравнение ключевых показателей рынка фитнес-услуг США, Великобритании, Бразилии и России, 2015 г.20
Рис. 5. Динамика объема платных услуг в области физической культуры и спорта населению, млрд руб., %22
Рис. 6. Динамика объема рынка фитнес-услуг в России, млрд руб., %23
Рис. 7. Динамика объема рынка фитнес-услуг в России в ценах 2015 года, млрд руб., %23
Рис. 8. Географическая структура российского рынка фитнес-услуг, % выручки от объемов российского рынка25
Рис. 9. Доля Москвы и Московской области на рынке фитнес-услуг России, %27
Рис. 10. Динамика объема рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области, млрд руб., %28
Рис. 11. Динамика объема рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области в ценах 2015 года, млрд руб., %28
Рис. 12. Тепловая карта фитнес-услуг и смежных рынков в Москве29
Рис. 13. Тепловая карта фитнес-услуг Москвы31
Рис. 14. Структура фитнес-клубов по административным округам Москвы, клубов32
Рис. 15. Тепловая карта сетевых фитнес-клубов Москвы33
Рис. 16. Тепловая карта несетевых фитнес-клубов Москвы38
Рис. 17. Ценовая карта фитнес-клубов Москвы и ближнего Подмосковья41
Рис. 18. Ценовая карта сетевых фитнес-клубов Москвы и ближнего Подмосковья42
Рис. 19. Структура столичного рынка фитнес-услуг, % выручки от московского рынка43
Рис. 20. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента выше 80 тыс. руб.45
Рис. 21. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента от 50 до 80 тыс. руб.46
Рис. 22. Какую сумму затрат на фитнес Вы считаете приемлемой при приобретении карты на год, % от респондентов, НЕ посещающих фитнес-клубы48
Рис. 23. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента от 30 до 50 тыс. руб.49
Рис. 24. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента от 15 до 30 тыс. руб.50
Рис. 25. Тепловая карта фитнес-клубов Москвы с ценой годового абонемента ниже 15 тыс. руб.53
Рис. 26. Тепловая карта EMS-студий Москвы55
Рис. 27. Тепловая карта студий персональных тренировок Москвы56
Рис. 28. Тепловая карта «женских» фитнес-клубов Москвы58
Рис. 29. Повлияет ли текущая экономическая ситуация на Ваш выбор фитнес-клуба в ближайшее время, % от общего числа ответивших59
Рис. 30. Прогноз рынка фитнес-услуг Москвы и Московской области до 2017 года, млрд руб., %60
Рис. 31. Выручка некоторых фитнес-клубов, работающих в Москве и МО*, 2015 г., млн руб.62
Рис. 32. Частота посещения фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола64
Рис. 33. Что из перечисленного Вы посещаете в фитнес-клубе, % от выбранных вариантов, среди опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола65
Рис. 34. Как вы считаете, фитнес-клуб должен находится, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола67
Рис. 35. Каким образом Вы обычно добираетесь до фитнес-клуба, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола68
Рис. 36. Повлияет ли текущая экономическая ситуация на Ваш выбор фитнес-клуба в ближайшее время, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола70
Рис. 37. Какой формат клубной карты является для Вас наиболее приемлемым, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола (возможен выбор нескольких вариантов ответа)72
Рис. 38. С кем Вы посещаете фитнес-клуб, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола (возможен выбор нескольких вариантов ответа)73
Рис. 39. Сколько Вы готовы платить за детский фитнес, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов, занимающихся с детьми в фитнес-клубе74
Рис. 40. Популярность запроса «фитнес» в поисковой системе Google, средняя популярность запроса (относительно максимального месяца), усредненная за 4 года75
Рис. 41. Укажите предпочитаемые месяцы заморозки, % ответов респондентов, указавших определенный месяц по полу76
Рис. 42. Укажите источники получения информации о фитнес-клубах, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола77
Рис. 43. Через какие социальные сети Вы узнаете о фитнес-клубах, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола79
Рис. 44. Узнаваемость некоторых сетей фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола82
Рис. 45. Узнаваемость сети «Зебра», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы85
Рис. 46. Узнаваемость сети «Зебра», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода85
Рис. 47. Узнаваемость сети World Class, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы90
Рис. 48. Узнаваемость сети World Class, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода90
Рис. 49. Узнаваемость сети «С.С.С.Р.», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы97
Рис. 50. Узнаваемость сети «С.С.С.Р.», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода97
Рис. 51. Узнаваемость сети ALEX FITNESS, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы102
Рис. 52. Узнаваемость сети ALEX FITNESS, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода102
Рис. 53. Узнаваемость сети X-Fit, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы108
Рис. 54. Узнаваемость сети X-Fit, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода108
Рис. 55. Узнаваемость сети «Территория Фитнеса», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы114
Рис. 56. Узнаваемость сети «Территория Фитнеса», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода114
Рис. 57. Узнаваемость сети «Планета Фитнес», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы118
Рис. 58. Узнаваемость сети «Планета Фитнес», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода118
Рис. 59. Узнаваемость сети «СпортЛэнд», по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы121
Рис. 60. Узнаваемость сети «СпортЛэнд», по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода121
Рис. 61. Узнаваемость сети Dr.LODER, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы130
Рис. 62. Узнаваемость сети Dr.LODER, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода131
Рис. 63. Узнаваемость сети OrangeFitness, по возрастным группам, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов каждой возрастной группы155
Рис. 64. Узнаваемость сети OrangeFitness, по уровню денежного дохода, % респондентов, отметивших сеть как известную, от общего числа респондентов с аналогичным уровнем дохода155
Рис. 65. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных167
Рис. 66. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных167
Рис. 67. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных168
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Факторы, способствующие и препятствующие росту российского рынка фитнес-услуг24
Табл. 2. Стратегии размещения сетевых клубов34
Табл. 3. Крупные фитнес-сети Москвы и Московской области34
Табл. 4. Классификация несетевых клубов Москвы38
Табл. 5. Классификация фитнес-клубов столичного региона по ценам40
Табл. 6. Классификация фитнес-клубов Москвы и ближайшего Подмосковья по ценам40
Табл. 7. Сетевые клубы «премиум и люкс» формата в Москве44
Табл. 8. Сетевые клубы «бизнес» формата в Москве47
Табл. 9. Наиболее крупные сетевые клубы «комфорт» формата в Москве47
Табл. 10. Наиболее крупные сетевые клубы «эконом» формата в Москве51
Табл. 11. Наиболее крупные сетевые клубы low-cost формата в Москве52
Табл. 12. Наиболее крупные игроки EMS-рынка в Москве и Московской области по количеству точек54
Табл. 13. Наиболее крупные игроки рынка персональных тренировок в Москве и Московской области по количеству точек57
Табл. 14. Какую сумму затрат на фитнес в год Вы считаете приемлемой, % от опрошенных респондентов, НЕ посещающих фитнес-клубы, с соответствующим уровнем доходов60
Табл. 15. Частота посещения фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста64
Табл. 16. Частота посещения фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем дохода65
Табл. 17. Что из перечисленного Вы посещаете в фитнес-клубе, % от выбранных вариантов, среди опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста66
Табл. 18. Что из перечисленного Вы посещаете в фитнес-клубе, % от выбранных вариантов, среди опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем доходов66
Табл. 19. Каким образом Вы обычно добираетесь до фитнес-клуба, % от опрошенных респондентов, посещающих фитнес-клубы, с соответствующим уровнем доходов68
Табл. 20. Сколько времени у Вас занимает дорога до фитнес-клуба, % от опрошенных респондентов, посещающих фитнес-клубы и добирающихся до клуба определенным способом68
Табл. 21. Факторы выбора фитнес-клуба, оценка респондентов с различным уровнем доходов, от 1 до 5, где 1 – минимальная важность критерия, 5 - максимальная69
Табл. 22. Повлияет ли текущая экономическая ситуация на Ваш выбор фитнес-клуба в ближайшее время, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего пола70
Табл. 23. Какую сумму затрат на фитнес в год Вы считаете приемлемой, % от опрошенных респондентов, посещающих фитнес-клубы, с соответствующим уровнем доходов71
Табл. 24. Какой формат клубной карты является для Вас наиболее приемлемым, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов, с соответствующим уровнем доходов (возможен выбор нескольких вариантов ответа)72
Табл. 25. С кем Вы посещаете фитнес-клуб, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего уровня доходов (возможен выбор нескольких вариантов ответа)73
Табл. 26. С кем Вы посещаете фитнес-клуб, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста (возможен выбор нескольких вариантов ответа)74
Табл. 27. «Укажите источники получения информации о фитнес-клубах», % от опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем личного среднемесячного дохода78
Табл. 28. Узнаваемость некоторых сетей фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов с соответствующим уровнем личного среднемесячного дохода81
Табл. 29. Узнаваемость некоторых сетей фитнес-клубов, % от опрошенных посетителей фитнес-клубов соответствующего возраста81
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще