Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке туризма.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Современная индустрия туризма является одним из крупнейших секторов мировой экономики. За последние три десятилетия число туристов в мире увеличилось почти в 4 раза, а доходы от туризма — более чем в 25 раз.
Формирование российского туристического рынка началось с 1990 г. За это время он претерпел множество изменений в своем развитии, превратившись в одну из важнейших отраслей экономики России. Въездной и внутренний туризм стал все больше привлекать внимания туристов.
Мировой экономический кризис приостановил указанную динамику, сменив её на противоположную с точки зрения снижения роста рынка. Стоит отметить, что как раз в показателях выездного туризма в связи с кризисом 2014 года наблюдается спад. Однако кризис создал условия для привлечения еще большего внимания к внутреннему туризму в РФ.
В 2015 году въездной туризм в России подрос на …%, а внутренний – более чем на ….%, составив около ….. человек, в то время как в 2014 году данный показатель был равен …... человек.
По числу поездок иностранных граждан в Россию с целью туризма лидируют ….. — …... поездок и ….— ….. поездок.
По итогам 2015 по сравнению с 2014 г. объем туристских услуг снизился на …… процента.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.