49 000 ₽
Демоверсия
Российская медиа индустрия: сделки M&A, мультимедийная стратегия развития 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российская медиа индустрия: сделки M&A, мультимедийная стратегия развития 2012

Дата выпуска: 6 сентября 2012
Количество страниц: 130
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47279
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Аналитическое исследование «Российская медиа индустрия: сделки M&A, мультимедийная стратегия развития, 2012 год», представляет анализ отечественной медиа индустрии, а именно четырех ее крупных сегментов - телевидение, радио, пресса, Интернет.

Первый раздел отчета освещает текущий обзор российской медиа индустрии, которая в контексте цифровой революции за последние годы реализует стратегию мультимедийности. В разделе анализируется конкурентная среда медийной индустрии, выделяются ведущие российские медийные компании (по финансовым показателям и объему аудитории). Раздел также отражает основную тенденцию - консолидацию рынка и образование мультимедийных холдингов. Поэтому отдельные параграфы посвящены сделкам M&A на рынке и IPO российских медиа компаний.

Во втором разделе отчета анализируются основные сегменты медиа индустрии - ТВ, радио, пресса, Интернет, актуальное развитие которых показывается посредством выделения крупнейших игроков, динамики рекламных доходов, сделок M&A в 2010-2012 гг., перспективных ниш.

Так, сегмент «Телевидение» содержит данные о состоянии эфирного и коммерческого ТВ в нашей стране, о тенденциях цифровизации аналогового ТВ, темпах развития, ведущих телеканалах, динамике развития телерекламы, специфике производства ТВ-контента, о слияниях и поглощениях.

Сегмент «Интернет» раскрывает крупнейшие российские интернет-проекты (многофункциональные сервисы, интернет-видеоресурсы, социальные сети), обозначает наиболее доходные ниши, M&A. Эти же направления отражает и анализ сегментов радио и прессы. 

В отчете представлены профили 13 крупнейших российских медиа холдингов по следующим характеристикам: медиа активы, структура акционерного капитала,  топ-менеджмент, история, планы развития, основные достижения, финансовые показатели за 2010-2012 гг.
Основной метод исследования - desk research (кабинетное исследование). В рамках кабинетного исследования были использованы следующие источники:
-данные игроков рынка ;
-данные отраслевых объединений и ассоциаций;
-материалы печатных и электронных СМИ.

Исследование проведено в августе-сентябре 2012 г.
Объем отчета - 130 стр.
Отчет содержит 38 рисунков и 36 таблиц
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Оглавление

2

Список диаграмм

5

Список таблиц

7

Аннотация

8

Текущий обзор российской медиа индустрии

9

Общая характеристика развития

9

Цифровизация контента: поворот к мультимедиа

9

Основные стратегии развития медийных компаний

10

Ведущие российские медиа компании

11

Ведущие российские медиа холдинги

14

Сделки M&A в секторе телекоммуникаций и медиа

17

IPO российских медиа компаний

22

Финансирование государственных СМИ в 2012 году

23

Реклама как основной источник дохода СМИ

24

Тенденции и перспективы рынка

25

Сегментация российской медиа индустрии

26

Телевидение

26

Бесплатное эфирное телевидение

26

Федеральные телеканалы

26

Производство контента на бесплатном ТВ

29

Коммерческое телевидение

31

Производство контента на неэфирном ТВ

34

Крупнейшие операторы и неэфирные телеканалы

35

Сделки M&A

37

Телереклама

38

Основные тенденции

39

Радио

39

Рынок радиорекламы

39

Основные игроки

41

Производство радиоконтента

42

Сделки M&A

45

Тенденции

46

Периодические СМИ

47

Рынок рекламы в периодических СМИ

47

Основные игроки

48

Сделки M&A

50

Тенденции

51

Интернет

52

Рынок интернет-рекламы

52

Мировой рынок интернет-рекламы

52

Российский рынок интернет-рекламы

53

Крупнейшие российские интернет-проекты

54

Многофункциональные сервисы

58

Интернет-видеоресурсы

60

Социальные сети

61

Перспективные источники дохода социальных сетей

62

Сделки M&A

64

Тенденции

66

Профили крупнейших игроков

67

Холдинг «ПрофМедиа»

67

Основные данные

67

Описание компании

67

Медиа активы

68

Владельцы

68

Направления деятельности

68

Финансовые показатели

69

Планы развития

70

Контакты

70

ЗАО «КоммерсантЪ»

71

Основные данные

71

Описание компании

71

Владельцы

72

Медиа активы

72

Этапы развития

73

Финансовые показатели

74

Контакты

77

ЮТВ-Холдинг (United Television Holding Russia)

77

Основные данные

77

Медиа-активы

77

Владельцы

78

Этапы развития

78

Финансовые показатели

78

Планы развития

78

Контакты

78

Mail.ru Group

79

Основные данные

79

Описание компании

79

Владельцы

80

Медиа-активы

80

Этапы развития

81

Направления развития

82

Финансовые показатели

84

Планы развития

86

Контакты

86

ЗАО «РосБизнесКонсалтинг» (РБК)

86

Основные данные

86

Медиа-активы

87

Этапы развития

87

Владельцы

88

Направления деятельности

88

Финансовые показатели

90

Контакты

93

ОАО «Газпром-Медиа Холдинг»

93

Основные данные

93

Медиа-активы

94

Владельцы

94

Этапы развития

94

Направления деятельности

95

Финансовые показатели

97

Планы развития

97

Контакты

98

ЗАО Медиахолдинг «Эксперт»

98

Общие данные

98

Медиа-активы

98

Владельцы

99

Этапы развития

99

Направления деятельности

100

Планы развития

101

Контакты

101

ЗАО Холдинг «Национальная Медиа Группа»

102

Общие данные

102

Медиа-активы

102

Владельцы

102

Этапы развития

103

Финансовые показатели

103

Планы развития

105

Контакты

105

СТС Медиа Inc.

105

Общие данные

105

Медиа-активы

105

Владельцы

106

Этапы развития

106

Финансовые показатели

107

Планы развития

110

Контакты

110

ОАО «Первый канал»

112

Общие данные

112

Владельцы

112

Описание компании

112

Финансовые показатели

113

Контакты

115

ФГУП «Всероссийская Государственная телевизионная и радиовещательная компания»

115

Общие данные

115

Медиа-активы

116

Владельцы

116

Этапы развития

116

Финансовые показатели

117

Контакты

119

ЗАО ИД «Комсомольская правда»

119

Общие данные

119

Медиа-активы

120

Владельцы

120

Этапы развития

120

Направления развития

121

Финансовые показатели

122

Контакты

124

Яндекс

124

Общие данные

124

Владельцы

125

Этапы развития

125

Финансовые показатели

126

Планы развития

128

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Рост интернет-аудитории в 2011-2012 гг., млн. чел. 9
Рис. 2. Факторы консолидации медиа рынка 11
Рис. 3.  ТОП-15 крупнейших игроков российского медиа рынка по объемам выручки, %, 2011 г. 13
Рис. 4. Объем сделок по слиянию и поглощению в секторе телекоммуникаций и медиа в РФ, 2008-2011 гг., млрд. $ 18
Рис. 5. Структура слияний и поглощений в секторе телекоммникаций и медиа в РФ, 2010-2011 гг, % 20
Рис. 6. Структура финансирования государственных СМИ, 2012 г., % 24
Рис. 7. Динамика российского медиа рынка, 2010-2012 гг., млрд. руб. (по объемам рекламы в сегментах ТВ, радио, прессы, Интернета) 25
Рис. 8. Телевизионная аудитория крупнейших телеканалов РФ (население до 55 лет) 28
Рис. 9. Рейтинг российских телеканалов по численности семейной аудитории (семьи 25-45 лет, с детьми), % 29
Рис. 10. Жанровая структура телевизионного эфира крупнейших российских телеканалов по годам, % 30
Рис. 11. Типы вещания для премьерных программ на ведущих телеканалах России, % 30
Рис. 12 . Рост отдельных сегментов коммерческого ТВ в РФ, 2011 г., % 32
Рис. 13. Структура рынка коммерческого ТВ России по видам, 2011 г., % 32
Рис. 14. Крупнейшие игроки на рынке IPTV, 2011 г., % 33
Рис. 15. Уровень проникновения IPTV по России в разрезе федеральных округов, 2011 г., % 33
Рис. 16. Тематическая направленность каналов неэфирного ТВ в России, %, 2011 г. 34
Рис. 17. Специфика вещания каналов неэфирного ТВ в России, % 34
Рис. 18. Доля платных/бесплатных телеканалов на неэфирном ТВ России, % 35
Рис. 19. Структура доходов российского радиорынка, % 40
Рис. 20. Объемы и динамика прироста расходов на радио-рекламу, период 2008-2012гг., млн. руб. 40
Рис. 21 Структура собственности на российском рынке радио, % 41
Рис. 22. Крупнейшие медиа-холдинги на рынке Радио РФ по объемам выручки от рекламы, 2012 г., % 42
Рис. 23. Радиостанции-лидеры в возрастных группах по объему аудитории за сутки в Москве 44
Рис. 24. Рост рынка рекламы в прессе, период 2007-2012гг., млн. руб. (без НДС) 47
Рис. 25. Структура российского рынка печатных изданий (по объемам размещения рекламы в денежном выражении), %,  2012 г. 48
Рис. 26. Доли еженедельных российских газет по федеральным рекламным доходам, 1 полугодие 2012 г., % 48
Рис. 27. Объем мирового рынка интернет-рекламы, $млрд. и %, 2008-2012 гг. 52
Рис. 28. Оценка структуры рынка интернет-рекламы в странах Европы по наиболее крупным сегментам, 2012 год, % 53
Рис. 29. Структура российского рынка интернет-рекламы, % 53
Рис. 30. Лидеры сегмента поисковых системы в Рунете, % 59
Рис. 31. Прогноз доли рынка интернет-видеорекламы в общем объеме российского рынка интернет-рекламы, %, 2012-2016 гг. 60
Рис. 32. Прогноз доли платного видеоконтента в общей структуре интернет-видеорекламы, %, 2012-2016 гг. 61
Рис. 33. Доходы в мире от рекламы и игр в социальных сетях, оценка и прогноз, $млрд. 2011-2013 гг. 63
Рис. 34. Объем российского рынка онлайн-игр по сегментам, 2008-2011 гг., $ млн. 64
Рис. 35. Структура акционерного пакета «Mail.ru Group», %, апрель 2012 г. 80
Рис. 36. Объем выручки «Mail.ru Group», млн. $, 2008-1 кв. 2012 гг. 84
Рис. 37. Динамика выручки ОАО «Газпром-Медиа Холдинг», 2006-2011 гг, млн. руб. и % 97
Рис. 38. Динамика выручки СТС-Медиа, 2004-2011 гг, $млн. и % 108
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. ТОП-10 ведущих медиа компаний на российском рынке по объему аудитории, 2012 г., % 12
Табл. 2. Крупнейшие российские медиа компании по объему выручки, 2011 г.* 12
Табл. 3. 10 крупнейших сделок в секторе телекоммуникаций и СМИ за 2010 г. 18
Табл. 4. 10 крупнейших сделок в секторе телекоммуникаций и медиа в 2011 г. 19
Табл. 5. Доля M&A в СМИ в общей структуре российского рынка, 1-е полугодие 2012 г. 21
Табл. 6. IPO российских медиа компаний, 2005-2011 гг. 22
Табл. 7. Рыночная капитализация российских медиакомпаний 22
Табл. 8.Федеральные каналы России 26
Табл. 9. Зарубежные форматы в премьерном контенте на ведущих телеканалах России, % 31
Табл. 10. Крупнейшие операторы коммерческого ТВ в РФ, 2011 г. 35
Табл. 11. Рейтинг российских популярных неэфирных телеканалов, 2011 г.* 36
Табл. 12. Среднесуточные доли телеканалов и их селлеры, 2011 г. 38
Табл. 13. Рейтинг российских радиостанций по количеству слушателей, в тыс. чел. и % 43
Табл. 14. ТОП-5 радиопередач по России, 2010-2012 гг., % 45
Табл. 15. ТОП-5 радиопередач по Москве, %, 2010-2012 гг. 45
Табл. 16. Крупные сделки M&A на рынке радио в РФ, 2010-2011 гг. 45
Табл. 17. ТОП-10 издательских домов России по объему аудитории журналов, в тыс. чел и % населения 49
Табл. 18. ТОП-5 издательских домов России по объему аудитории газет, тыс. чел. и % населения 49
Табл. 19. Самые высокие и низкие темпы развития интернет-рекламы среди стран Европы по итогам 2011 г., % 54
Табл. 20. Крупнейшие российские интернет-проекты по числу ежедневных посещений, июль 2012 г. 54
Табл. 21. Крупнейшие российские интернет-проекты по числу еженедельных посещений, июль 2012 г. 55
Табл. 22. Крупнейшие российские интернет-проекты по числу ежемесячных посещений, июль 2012 г. 56
Табл. 23. Топ-10 сайтов Рунета по приросту посещаемости в марте 2012 г. к марту 2011 г. 56
Табл. 24. Топ-10 крупнейших сайтов Рунета по снижению посещаемости в марте 2012 г. к марту 2011 г. 57
Табл. 25. ТОП-5 почтовых сервисов в Европе, 2012 г. 58
Табл. 26. ТОП-10 крупнейших социальных сетей в странах Европы, 2012 г. 61
Табл. 27. Самые популярные социальные сети в России (по количеству пользователей), 2012 г. 62
Табл. 28. Основные события Mail.ru Group, 1-е полугодие 2012 г. 84
Табл. 29. Совокупная выручка РБК за 2010-2011 гг., млн. руб. и % 91
Табл. 30. Объем выручки РБК в 1-м полугодии 2012 г. 91
Табл. 31. Описание финансовых результатов РБК в разрезе сегментов, 2 кв. 2012 г. 92
Табл. 32. Консолидированные финансовые результаты СТС-Медиа за 2010-2011 гг. 108
Табл. 33. Структура консолидированной  выручки СТС-Медиа за 2010-2011 гг. 109
Табл. 34. Консолидированная выручка СТС-Медиа по сегментам за 2010-2011 гг. 109
Табл. 35. Финансовые показатели компании «Яндекс» за 2010-2011 гг. 127
Табл. 36. Финансовые показатели «Яндекс», 1-е полугодие 2011-2012 гг. 127
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще