45 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок дистанционной торговли в сегменте B2C
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок дистанционной торговли в сегменте B2C

Дата выпуска: 3 июня 2010
Количество страниц: 125
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47608
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящий обзор посвящен комплексному исследованию рынка дистанционной торговли в сегменте В2С (business-to-consumers) в России. В исследовании дана характеристика рынку в целом, проанализирован уровень развития рынка по всем сегментам дистанционной торговли: торговля по каталогам, интернет-торговля, телеторговля, m-commerce. Приведена информация об объеме, структуре продаж, основных игроках сегментов, уровне развития данного сегмента торговли на зарубежных рынках.

В обзоре обобщены и проанализированы факторы, способствующие и препятствующие развитию рынка дистанционной торговли в России, обозначены перспективы его развития.

Особое внимание уделено законодательной основе дистанционной торговли. Рассматриваются права и обязанности продавца, законодательные акты и нормативы, регулирующие деятельность рынка дистанционной торговли, организационные структуры, правила выхода на рынок. Приводятся рекомендации, как зарегистрировать предприятие в сфере дистанционной торговли, создать интернет-магазин и теле-магазин. Описана ситуация по лицензированию и сертификации, особенностях документооборота, налогах и др.

Отдельные разделы посвящены описанию условий, необходимых для развития дистанционной торговли. Проведен анализ экономической ситуации в стране за 2009 г., представлены прогнозы развития экономики на период 2010-2012 гг. Приводится информация об общем объеме, структуре и перспективах роста розничной торговли.

Исследование «Российский рынок дистанционной торговли в сегменте В2С» включает в себя данные об уровне проникновения интернета, скорости интернет соединения, средней стоимости доступа в интернет и др. Информация приводится как в целом по России, так и  по каждому региону, с выделением Москвы и Санкт-Петербурга.

Также в работу включены данные о проникновении кабельного и спутникового ТВ, охвате населения телевещанием, доли ТВ в продаже различных товаров и др. Приводится структура российского рынка платного телевидения, обозначены перспективы развития IP-TV в России, выделена структура телевизионных продаж по ассортиментным группам. Проанализированы возможности и угрозы выхода на рынок ТВ-продаж.

Один из разделов отчета содержит результаты исследования потребителей услуг виртуальных магазинов (вебопроса, проведенного на сайте www.rbc.ru).

В целом для достижения целей исследования применялись следующие методы:

  • desk research (кабинетное исследование, анализ информации из открытых источниках - российских и зарубежных СМИ, материалах отраслевых ассоциаций, ФСГС, других агентств статистической информации и др.);
  • web-опрос посетителей сайта www.rbc.ru, пользующихся услугами интернет- и телемагазинов.

Последний раздел содержит характеристику основных участников рынка. Профили участников рынка включают краткое описание компании, основные направления деятельности, основные категории товаров, географию обслуживания, финансовые показатели, имена руководителей и контактную информацию.

Исследование проведено в апреле-мае 2010 года.
Объем отчета - 125 стр.
Отчет содержит 61 таблиц и 39 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

8

Список таблиц               

10

Анализ экономической ситуации в России: влияние кризиса

12

Макроэкономические показатели России

12

Уровень жизни населения

17

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

20

Global Retail Development Index

25

Общая характеристика рынка дистанционной торговли в России

29

Объем рынка дистанционной торговли

29

Структура рынка

30

Региональные особенности  

32

Отраслевые ассоциации

33

Национальная ассоциация дистанционной торговли

33

Национальная ассоциация участников электронной торговли

34

Европейская ассоциация предприятий посылочной торговли

34

Факторы, сдерживающие рост рынка дистанционной торговли

35

Факторы, способствующие росту дистанционной торговли

36

Факторы, способствующие росту дистанционной торговли в регионах

36

Законодательная основа дистанционной торговли в сегменте B2C в России

39

Общие положения

39

Создание магазина

40

Регистрация предприятия

40

Лицензирование и сертификация

41

Веб-сайт магазина

42

Реклама

42

Оформление образцов товара

42

Требования к офису компании

43

Документооборот и кассовые чеки

43

Налоги

44

Возврат товара

44

Российский рынок интернет-торговли в сегменте B2C

46

Развитие Интернета в России               

46

Характеристики регионов

48

Центральный федеральный округ

49

Северо-Западный федеральный округ

50

Южный федеральный округ

51

Приволжский федеральный округ

52

Уральский федеральный округ

53

Сибирский федеральный округ

54

Дальневосточный федеральный округ

55

Москва и Санкт-Петербург

56

Развитие широкополосного доступа в России

58

Основные игроки российского рынка интернет-доступа

59

Группа «Связьинвест»               

59

Общие сведения

59

Положение Группы «Связьинвест» на рынке

59

Основные финансово-экономические показатели

60

Структура акционерного капитала

60

Новые услуги

60

ОАО «КОМСТАР - ОТС»

61

Общие сведения

61

Широкополосный доступ (ШПД)

61

Агрегированные данные по всему бизнесу широкополосного доступа  ОАО «КОМСТАР - ОТС» в Москве

62

Агрегированные данные по всему бизнесу широкополосного доступа ОАО «КОМСТАР - ОТС» в регионах

63

Голден Телеком

64

ЗАО «Акадо»

64

ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг"

64

Портрет пользователя Интернета в РФ

65

Характеристика российского рынка Интернет-торговли в сегменте B2C     

65

Объем и динамика рынка

67

Участники рынка

68

Структура интернет-продаж

69

Развитие Интернет-магазинов по продаже продуктов питания в России

71

Формы оплаты              

71

Преимущества и недостатки покупок в Интернете

72

Предпочтения при выборе Интернет-магазина

73

Рынок цифрового интернет-контента             

74

Возможности и угрозы выхода на рынок интернет-продаж

75

E-commerce за рубежом

78

Современная ситуация на мировом рынке Интернет-торговли

78

Оплата товаров через Интернет

78

Российский рынок продаж через телемагазины

80

Телевещание в России

80

Охват населения

80

Структура российского рынка платного телевещания

80

Уровень проникновения кабельного, спутникового, IP-TV

81

Объем российского рынка кабельного телевидения

82

Цифровое телевидение

82

Перспективы развития IP-TV в России              

82

Телевизионные продажи в России

84

Объем рынка

84

Структура рынка телевизионных продаж по ассортиментным группам

85

Участники рынка телевизионных продаж

86

Возможности и угрозы выхода на рынок телевизионных продаж

87

Рынок торговли по каталогам

89

Объем рынка торговли по каталогам

89

Структура рынка торговли по каталогам

90

Игроки рынка торговли по каталогам              

90

M-commerce

91

Общая характеристика рынка              

91

M-commerce в России

91

Продажа мобильного контента в России

92

Цифровой аудио и видео контент

92

Электронные книги

93

Видеоигры

94

Цифровые карты          

95

Мобильный контент

96

Профили основных игроков рынка

97

Otto Group

97

Специализация в дистанционной торговле

97

Краткое описание

97

Структура

97

Direct Catalogue Service

97

NaDom Group

98

SportScheck

99

Quelle Russia

99

Shop de Luxe

100

Business Service

100

PromoPost

100

Direct Group (PPE Group)

101

Специализация в дистанционной торговле

101

Структура

101

Финансовые показатели компании

104

Основные категории товаров               

104

Проекты

104

Руководители

105

Контактная информация

105

"Мир книги"    

105

Специализация в дистанционной торговле

105

Краткое описание

105

Финансовые показатели

106

Основные категории товаров               

106

Торговля по каталогам

106

Электронная торговля

107

География обслуживания

107

Партнеры

108

Руководители

108

Контактная информация

108

Yves Rocher

109

Специализация в дистанционной торговле

109

Краткое описание

109

Специализация, основные категории товаров

109

Финансовые показатели

109

Планы 

109

Партнеры

109

Руководители

109

Контактная информация

110

LA REDOUTE

110

Специализация

110

Краткое описание

110

Основные категории товаров               

110

Способы оплаты

110

Способы заказа

110

География обслуживания

110

Сроки доставки

110

Партнеры

111

Контактная информация

111

Интернет-магазин Ozon.ru     

111

Специализация

111

Краткое описание

111

Специализация, основные категории товаров

112

Финансовые показатели

112

Способы оплаты

112

Предоставляемый сервис       

113

География обслуживания

113

Сроки доставки

113

Руководители

113

Контактная информация

113

Интернет-магазин OO3. ru

113

Специализация

113

Краткое описание

113

Основные конкуренты             

114

Специализация, основные категории товаров

114

География обслуживания        

115

Планы на будущее

115

Способы оплаты

115

Предоставляемый сервис

115

Руководители

115

Контактная информация

115

Интернет-магазин М.Видео. ru

116

Специализация

116

Интернет-торговля

116

Краткое описание

116

Специализация, основные категории товаров

116

Планы на будущее

117

Место в рейтинге

117

Финансовые показатели

117

Способы оплаты

118

Предоставляемый сервис

118

География обслуживания

118

Сроки доставки

118

Руководители

118

Контактная информация

118

Приложение 1               

119

Статья 26.1 Закона "О защите прав потребителей" "Дистанционный способ продажи товара"

119

Приложение 2               

120

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену

120

Приложение 3               

121

Правила продажи товаров дистанционным способом

121

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Прогноз роста номинального ВВП и темпов прироста экономики России 2010-2012 гг., млрд. руб., %

12

Рис. 2. Темпы прироста инвестиций в основной капитал 2005-2012гг., %

13

Рис. 3. Изменение индекса промышленного производства 2005-2012гг., %

14

Рис. 4. Динамика инфляции 2005-2012гг., %

14

Рис. 5. Динамика темпов прироста реальной заработной платы 2008-2012гг., %     

15

Рис. 6. Динамика темпов прироста реальных располагаемых денежных доходов населения 2007-2012гг., %

15

Рис. 7. Уровень безработицы 2005-2010гг., млн. чел.

16

Рис. 8. Динамика темпов прироста оборота розничной торговли 2005-2012гг., %   

16

Рис. 9. Динамика номинального ВВП и темпов прироста экономики России 2005-2010гг., млрд. руб., %

17

Рис. 10. Доля доходных групп в общей численности населения России 2008-2010гг., %

18

Рис. 11. Доля доходных групп в общем объеме совокупных доходов и потребления 2008-2010гг., %

19

Рис. 12. Структура использования денежных доходов в 2007-2009гг., %

20

Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли РФ 2005-2009гг., млрд. руб., %

21

Рис. 14. Структура оборота розничной торговли в 2007-2009 гг., %

22

Рис. 15. Распределение розничного товарооборота по регионам РФ в 2009 году

22

Рис. 16. Доли форматов розничной торговли в Санкт-Петербурге в 2009 году, %

23

Рис. 17. Доли форматов розничной торговли в Москве в 2009 году, %           

24

Рис. 18. Доли форматов розничной торговли в Московской области в 2009 году, %

24

Рис. 19. Рейтинг стран по индексу привлекательности, 2009 год, %

28

Рис. 20. Оборот российского рынка дистанционной торговли, млрд. руб.

30

Рис. 21. Структура рынка дистанционной торговли по сегментам, 2008 год, %

31

Рис. 22. Отношение респондентов к покупкам через Интернет в 2010 году, %

66

Рис. 23. Динамика оборота E-commerce в России 2007-2009гг., млрд. руб.

67

Рис. 24. Динамика количества российских Интернет - магазинов, ед.          

67

Рис. 25. Сравнение популярности Интернет - магазинов в 2008 и 2009 годах, %

68

Рис. 26. Предпочтения россиян в выборе Интернет - магазинов в 2009 году, %

69

Рис. 27. Товары, приобретаемые в Интернет-магазинах за последние три месяца, декабрь 2009 года           

70

Рис. 28. Преимущества покупок через Интернет, %

72

Рис. 29. Отталкивающие факторы, % 

73

Рис. 30. Предпочтения при выборе Интернет-магазина, %

74

Рис. 31. Структура дохода сектора контент-услуг за 2008 год, общий доход 860 млн. долларов          

75

Рис. 32. Охват населения телевещанием в 2009 году, %        

80

Рис. 33. Структура рынка по технологии организации телевещания в 2009 году, %

81

Рис. 34. Динамика и прогноз роста абонентской базы российского платного ТВ, 2008-2010гг., млн. абонентов            

81

Рис. 35. Темпы прироста сегментов рынка платного ТВ, %

83

Рис. 36. Какие товары Вы не стали бы покупать в телемагазинах?, март 2010г.

86

Рис. 37. Оборот дистанционной торговли по каталогам в России 2003-2008гг., млрд. руб.

89

Рис. 38. Структура рынка игр, распространяемых по сетям связи, 2008 год 

94

Рис. 39. Структура рынка игр, распространяемых по сетям связи, 2007 год 

95

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Курсы валют 2000-2009гг., руб./долл., руб./евро

15

Табл. 2. Динамика численности населения России 2003-2009гг., млн. человек

15

Табл. 3. Динамика средней заработной платы 2003-2009гг., руб.

18

Табл. 4. Индекс глобального развития розничной торговли в 2009 году (Global Retail Development Index - GRDI)

24

Табл. 5. Изменение положения России в GRDI

25

Табл. 6. Объем интернет-торговли B2C (интернет-магазины) и С2С (интернет-аукционы), млн. евро

30

Табл. 7. Критерии оценки инвестиционной привлекательности восточноевропейских рынков              

35

Табл. 8. Статистика интернет-пользователей среди европейских стран, 2009г.

44

Табл. 9. Наиболее распространённая скорость доступа к интернету (Кбит/сек) в крупнейших городах России:

45

Табл. 10. Проникновение интернета в ЦФО, %

47

Табл. 11. Число доменов на 1000 пользователей в ЦФО, ед.

47

Табл. 12. Доступность интернета в ЦФО, в рублях за 1024 Кбит/сек

47

Табл. 13. Число блогов на 1000 пользователей в ЦФО

47

Табл. 14. Число новостей от одного СМИ в день в ЦФО          

47

Табл. 15. Проникновение интернета в СЗФО, %          

48

Табл. 16. Число доменов на 1000 пользователей в СЗФО, ед.

48

Табл. 17. Доступность интернета в СЗФО, в рублях за 1024 Кбит/сек              

48

Табл. 18. Число блогов на 1000 пользователей в СЗФО

48

Табл. 19. Число новостей от одного СМИ в день в СЗФО        

49

Табл. 20. Проникновение интернета в ЮФО, %

49

Табл. 21. Число доменов на 1000 пользователей в ЮФО, ед.              

49

Табл. 22. Доступность интернета в ЮФО, в рублях за 1024 Кбит/сек               

49

Табл. 23. Число блогов на 1000 пользователей в ЮФО            

49

Табл. 24. Число новостей от одного СМИ в день в ЮФО         

50

Табл. 25. Проникновение интернета в ПФО, %            

50

Табл. 26. Число доменов на 1000 пользователей в ПФО         

50

Табл. 27. Доступность интернета в ПФО, в рублях за 1024 Кбит/сек

50

Табл. 28.Число блогов на 1000 пользователей в ПФО              

51

Табл. 29. Число новостей от одного СМИ в день в ПФО

51

Табл. 30. Проникновение интернета в УрФО,%

51

Табл. 31. Число доменов на 1000 пользователей в УрФО

51

Табл. 32.. Доступность интернета в УрФО, в рублях за 1024 Кбит/сек

51

Табл. 33. Число блогов на 1000 пользователей в УрФО

52

Табл. 34. Число новостей от одного СМИ в день в УрФО

52

Табл. 35. Проникновение интернета в СФО, %

52

Табл. 36. Число доменов на 1000 пользователей в СФО

52

Табл. 37. Доступность интернета в СФО, в рублях за 1024 Кбит/сек

53

Табл. 38.Число блогов на 1000 пользователей в СФО              

53

Табл. 39. Число новостей от одного СМИ в день в СФО

53

Табл. 40. Проникновение интернета в ДВФО, %

53

Табл. 41. Число доменов на 1000 пользователей в ДВФО

53

Табл. 42. Доступность интернета в ДВФО, в рублях за 1024 Кбит/сек             

54

Табл. 43. Число блогов на 1000 пользователей в ДВФО          

54

Табл. 44. Число новостей от одного СМИ в день в ДВФО

54

Табл. 45. Проникновение интернета в Москве и Санкт-Петербурге, %

54

Табл. 46. Число доменов на 1000 пользователей в Москве и Санкт-Петербурге

55

Табл. 47. Доступность интернета в Москве и Санкт-Петербурге, в рублях за 1024 Кбит/сек

55

Табл. 48. Число блогов на 1000 пользователей в Москве и Санкт-Петербурге          

55

Табл. 49. Число новостей от одного СМИ в день в Москве и Санкт-Петербурге

55

Табл. 50. Сравнение показателей развития интернета по округам за 2009г.              

55

Табл. 51. Прогноз роста широкополосного доступа в России              

57

Табл. 52. Положение Группы «Связьинвест» на телекоммуникационном рынке,%              

57

Табл. 53. Количество задействованных портов ШПД (xDSL+ETTx), шт.

57

Табл. 54. ARPL ШПД (xDSL + ETTH) МРК в 2008 году, руб./мес.

58

Табл. 55. Агрегированные финансово-экономические показатели предприятий Группы "Связьинвест, тыс. руб., 2007-2008гг. 

 

Табл. 56. Структура акционерного капитала ОАО "Связьинвест"

58

Табл. 57. Оценка текущего положения и потенциал новых направлений Группы "Связьинвест"

58

Табл. 58. Агрегированные данные по всему бизнесу широкополосного доступа ОАО «КОМСТАР - ОТС» в Москве

61

Табл. 59. Агрегированные данные по всему бизнесу широкополосного доступа

61

ОАО «КОМСТАР - ОТС» в регионах

61

Табл. 60. Доход с продаж различных on line магазинов и количество магазинов, 2009 год:

67

Табл. 61. Наиболее популярные в дистанционной торговле категории товаров, %              

87

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще