В отчете:
1. Данные по потребительским ценам на майонез в России:
2. Данные по потребительским ценам на майонез в разрезе федеральных округов
3. Данные по регионам каждого федерального округа
Исследование построено на основе данных официальной статистики по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и индексам потребительских цен, представленных в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС). Приведены потребительские цены на изучаемые товары / услуги по тем регионам, по которым они представлены в системе ЕМИСС по состоянию на 19.02.2024.
Согласно методологии Росстат средняя потребительская цена (тариф) – это средняя величина из уровней цен на товар (услугу)-представитель, зарегистрированная в различных организациях торговли и сферы услуг.
Индекс потребительских цен на товары и услуги (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного перечня товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.
Исходной информацией для расчета ИПЦ являются данные регистрации цен на конкретные товары и услуги. На их основе определяются средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периодов. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар (услугу).
Сбор данных по cредним потребительским ценам (тарифам) на товары и услуги и ИПЦ осуществляется органами статистического учета ежемесячно.
По оценкам, за последние годы рынок мороженого в России в натуральном выражении достиг максимального значения в 2021 году. Тогда объем рынка (объем видимого потребления: производство с учетом импорта за минусом экспорта) вырос на 15,7%, до 513 тыс. т. По имеющимся данным о состоянии рынка, в 2022 году его объем сократился (примерно на 10%), но в 2023 году, как ожидалось, он снова должен был вырасти, достигнув порядка 507 тыс. т. По прогнозам, в период до 2027 года рынок будет расти в среднем на 5% каждый год.
Согласно исследованию ГидМаркет, потребление услуг колл-центров в России увеличивалось с 2017 по 2021 год. Объём потребления на душу населения в текущих ценах вырос в два раза и составил 203 рубля на человека в 2021 году. Однако в 2022 году этот показатель снизился до 194,4 рубля, а предварительные итоги 2023 года указывают на превышение уровня 2021 года, но в основном из-за роста цен.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок собственных торговых марок: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. доля собственных торговых марок в общей структуре оборота российского FMCG рынка составила около 15%. Для сравнения еще в 2015 г. показатель составлял 6,7%. Таким образом, рост показателя составил в 2,2 раза. По расчётам NeoAnalytics, в 2023 г. объем российского рынка СТМ розничных сетей в стоимостном выражении составил более 2800 млрд. руб. Темпы роста рынка в 2023 г. составили 27,3%.