Программы, направленные на благополучие сотрудников (well-being) всё чаще становятся частью пакета льгот и компенсаций компаний, которые стремятся привлечь и удержать сотрудников. Работодатели стараются заботиться о всех элементах благополучия работников (физическое здоровье и активность, ментальное здоровье и эмоциональное состояние, финансы, карьера, социальные связи и общественная вовлеченность).
Но насколько это важно для сотрудников? Ценят ли они предлагаемые работодателем возможности?
Период проведения исследования: сентябрь 2023 года.
Источники исследования: открытый письменный опрос трудоспособного населения РФ (7 925 человек).
Ощущают ли сотрудники заботу со стороны работодателя?
Потребность в заботе от работодателя
Способы проявления заботы работодателя и их значимость
Готовность работников заботиться о работодателе
Выводы и комментарии по итогам исследования
Приложение 1. Информация о респондентах
Диаграмма 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?», % респондентов
Диаграмма 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 3. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках, % респондентов
Диаграмма 4. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе гендерного признака, % респондентов
Диаграмма 5. Способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 6. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя, % респондентов
Диаграмма 7. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?», % респондентов
Диаграмма 8. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 1. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 2. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе финансового положения, % респондентов
Таблица 3. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 4. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 5. «Заботится ли работодатель о вас лично?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 6. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 7. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 8. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 9. Оценка обязанности работодателя заботиться о сотрудниках в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 10. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе гендерного признака, % респондентов
Таблица 11. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 12. Востребованные способы проявления заботы со стороны работодателя в разрезе формата работы, % респондентов
Таблица 13. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе возраста, % респондентов
Таблица 14. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе оформления отношений с работодателем, % респондентов
Таблица 15. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формы занятости, % респондентов
Таблица 16. «Заботится ли ваш коллектив о своем работодателе?» в разрезе формата работы, % респондентов
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.