Рис. 1. Количество международных обувных ретейлеров, присутствующих на российском рынке, в зависимости от страны их происхождения, конец марта 2022 г.
Рис. 2. Количество сетевых магазинов обуви, развиваемых международными брендами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г.
Рис. 3. Среднее количество сетевых магазинов, развиваемых международными обувными ретейлерами, присутствующими на российском рынке, в зависимости от страны происхождения сети, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 4. Крупнейшие международные обувные ретейлеры по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 5. Крупнейшие международные обувные ретейлеры, покинувшие российский рынок в связи с введением санкций со стороны «недружественных» государств по количеству фирменных магазинов, работающих в России, конец марта 2022 г., шт.
Рис. 6. Оценка доли ТОП-188 сетевых игроков в структуре розничных продаж обуви в России, 2011 – 2021 гг., %
Рис. 7. Доли крупнейших обувных ретейлеров в обороте российского рынка обуви, 2019-2020 гг., % от оборота рынка *
Табл. 1. Динамика числа магазинов иностранных обувных ретейлеров, объявивших о приостановке работы в России в связи с военной операцией на Украине, январь 2021 г. – конец февраля 2022 г.
Табл. 2. Динамика выручки за 2017 – 2021 гг. некоторых обувных ретейлеров России, ₽ млн, %
Табл. 3. Обувные ретейлеры, наиболее сильно сократившие свою розницу за февраль 2021 г. – март 2022 г. *
Табл. 4. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры в России, февраль 2021 г. – марте 2022 г. *
Табл. 5. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающих в стране, март 2022 г.
Табл. 6. Крупнейшие обувные ретейлеры России по количеству фирменных магазинов, работающие на территории России и СНГ, март 2022 г., шт.
Табл. 7. Крупнейшие федеральные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт.
Табл. 8. Крупнейшие региональные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 г., шт.
Табл. 9. Крупнейшие локальные сети по продаже обуви по количеству магазинов в России, март 2022 года, шт.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.