Цели и задачи исследования: определить уровень владения современными технологиями у жителей России в динамике последних двух лет:
· Использование ПК;
· Практика использования интернета – применяемые инструменты технологии и цели применения;
· Использование социальных сетей;
· Практика дистанционного общения;
· Практика решения бытовых задач;
· Оценка уровня владения современными технологиями.
Период проведения исследования: ноябрь-декабрь 2021 года.
Источники исследования: открытый опрос жителей России. Количество респондентов – 21 983 человека.
Диаграмма 1. Наличие компьютера/ноутбука дома, % респондентов
Диаграмма 2. Использование компьютера/ноутбука в работе, % респондентов
Диаграмма 3. Уровень владения ПК, % респондентов
Диаграмма 4. Частота прохождения курсов повышения навыков работы с ПК, % респондентов
Диаграмма 5. Операционная система компьютера, % респондентов
Диаграмма 6. Основное устройство для выхода в интернет, сравнение 2020 и 2021 годов, % респондентов
Диаграмма 7. Наиболее популярные интернет-браузеры, % респондентов
Диаграмма 8. Наиболее популярные поисковые системы, % респондентов
Диаграмма 9. Среднее количество времени в интернете ежедневно, % респондентов
Диаграмма 10. Изменение времени использования интернета за прошедший год, % респондентов
Диаграмма 11. Предпочитаемый вид дистанционного общения, % респондентов
Диаграмма 12. Наиболее популярные мессенджеры, % респондентов
Диаграмма 13. Наиболее популярные почтовые сервисы, % респондентов
Диаграмма 14. Популярность социальных сетей, % респондентов
Диаграмма 15. Частота пользования социальными сетями, % респондентов
Диаграмма 16. Активность использования социальных сетей, % респондентов
Диаграмма 17. Цели использования интернет, % респондентов
Диаграмма 18. Форма покупки железнодорожных и авиабилетов, % респондентов
Диаграмма 19. Форма покупки билетов на мероприятия, % респондентов
Диаграмма 20. Бронирование отелей, % респондентов
Диаграмма 21. Частота покупок в интернет-магазинах, % респонденты
Диаграмма 22. Предпочитаемые способы оплаты услуг ЖКХ, % респондентов
Диаграмма 23. Наиболее популярный инструмент для оплаты товаров/услуг, % респондентов
Диаграмма 24. Заказываемые с доставкой товары из розничных магазинов, % респондентов
Диаграмма 25. Использование устройств «умного» дома, % респондентов
Диаграмма 26. Оценка своего уровня владения современными цифровыми технологиями, % респондентов
Диаграмма 27. Причины неиспользования граждан цифровых технологий, % респондентов
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.