Объект исследования – рынок утилизации отходов.
География исследования – Россия.
Хронология исследования:
• 2015-2021 гг. – основные показатели,
• 2021-2025 гг. – прогноз.
Источники информации:
• данные международных аналитических агентств;
• данные российских аналитических компаний;
• данные компаний (официальные сайты компаний, годовые отчеты, презентационные и промо-материалы);
• материалы выставок, конференций;
• отраслевые СМИ;
• деловые издания (РБК, Ведомости, Комерсантъ, Эксперт и др.).
Задачи исследования:
• определить объем российского рынка утилизации ТКО, полимеров, стекла, макулатуры, электроники, РТИ и его структуру;
• выявить тенденции и факторы, влияющие на развитие рынка утилизации отходов в России;
• определить основных игроков рынка по каждому из анализируемых сегментов;
• определить емкость рынка утилизации отходов;
• провести конкурентный и ценовой анализ;
• определить каналы продвижения услуг утилизации;
• определить основной портфель клиентов конкурентов;
• составить проноз развития рынка в среднесрочной перспективе.
1. ОПИСАНИЕ АНАЛИЗИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Характеристики продукции
2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК
2.1. Объем потребления
2.1.1. Утилизация
2.1.3. Экоконсалтинг
2.2. Факторы, влияющие на развитие рынка
2.3. Емкость рынка
2.4. Основные игроки рынка
3. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Ценовой анализ
3.2. Каналы продвижения
3.3. Реклама
3.4. Портфель основных клиентов
3.5. Кейсы
4. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА
Образование, утилизация (обезвреживание) и захоронение производственных отходов в России в 2015-2020 гг., млрд тонн (рис.1)
Динамика вывоза ТКО в России, всего тыс. куб. м. (рис.2)
Динамика вывоза ТКО в России для обработки, тыс. куб.м (рис.3)
Структура производимого мусора в России в 2020 году (рис.4)
Структура вывоза ТКО в разрезе федеральных округов России в 2020 году(рис.5)
Объем сбора макулатуры МС-5Б в России, тыс. тонн (рис.6)
Объем переработки макулатуры МС-5Б в России, тыс. тонн (рис.7)
Структура производимых отходов стекла в России (рис.8)
Объем рынка услуг в области экологического консалтинга в России в 2015-2020 гг., млн руб. (рис.9)
Структура рынка утилизации отходов в России в 2020 году, % от общего объема рынка в денежном выражении (рис.10)
Структура предоставляемых рекламных форматов в 2020 году в интернет-изданиях (рис.11)
Популярные платформы для размещения рекламы в интернет-изданиях в 2021 году, % (рис.12)
Уровень доходов ЦА (рис.13)
Уровень образования (рис.14)
ЦА деловых изданий по целям изучения материалов (рис.15)
Структура спроса на печатные деловые издания (рис.16)
Характерные черты целевой аудитории деловых изданий и веб-ресурсов (рис.17)
Прогноз объемов образования анализируемого утиль-сырья в России в 2025 году, млн тонн (рис.18)
Таблица 1. Механизмы РОП
Таблица 2. Виды вторичного сырья
Таблица 3. Стоимость выполненных услуг по анализируемым видам деятельности в
2017-2020 гг., млрд руб.
Таблица 4. Оценка объемов утилизации пластиковых отходов в России в 2020 году
Таблица 5. Мероприятия в отрасли утилизации отходов и экологии в 2021 году
Таблица 6. Крупные игроки рынка утилизации (несколько направлений) в России
Таблица 7. Крупные игроки рынка утилизации и переработки резинотехнических
изделий и шин
Таблица 8. Крупные игроки рынка утилизации и переработки пластика в России
Таблица 9. Крупные игроки рынка утилизации и переработки макулатуры в России
Таблица 10. Крупные сортировочные и сжигающие комплексы в России
Таблица 11. Крупные игроки на рынке экоконсалтинга в России
Таблица 12. Стоимость утилизации техники и металлолома
Таблица 13. Цены за 1 кг макулатуры без учета транспортировки
Таблица 14. Цены за утилизацию 1 кг стекла
Таблица 15. Стоимость приема 1 кг основных видов пластика в рублях
Таблица 16. Стоимость на услуги по утилизации шин и покрышек
Таблица 17. Стоимость лома черных и цветных металлов в 2021 году
Таблица 18. Медианные, средние, минимальные и максимальные цены на
анализируемое утиль-сырье
Таблица 19. Минимальные, максимальные, медианные и средние цены за утилизацию
техники
Таблица 20. Информация о популярных печатных и интернет-изданиях в России
Таблица 21. Характеристика популярных социальных сетей в России
Таблица 22. Стоимость рекламы в печатных изданиях
Таблица 23. Стоимость рекламы в веб-ресурсах
Таблица 24. Преимущества и недостатки рассматриваемых рекламных форматов
Таблица 25. Потребители услуг в области утилизации отходов, экологического
консалтинга и РОП
Таблица 26. Целевые показатели развития отрасли по обращению с отходами в период
2016-2030 гг.
Таблица 27. Прогноз развития мощностей по обработке, утилизации и
обезвреживанию отходов
Таблица 28. Потребность по вводу мощностей для утилизации отходов, млн тонн в год
Таблица 29. Прогноз объема рынка утилизации по анализируемым видам
деятельности в 2021-2025 гг., млрд руб.
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.