Сложившаяся ситуация с пандемией короновируса в мире, в том числе в России, заставила активней внедрять новые технологии взаимодействия работников и работодателей. Удаленная работа не является чем-то совсем новым. Однако в России до пандемии незначительное количество организаций применяло удаленную форму работы. Во многом это вызвано высоким уровнем консерватизма российских менеджеров. Переход к новым технологиям всегда требует выхода из зоны комфорта. Необходимость приобретения новых навыков, изучение новых технологий, оптимизация существующих бизнес-процессов и решение многих других вопросов приводило к тому, что компании отодвигали возможности перехода к виртуальным рабочим коммуникациям. При этом такая форма организации труда обладает рядом преимуществ, как для сотрудника, так и для работодателя. Различные подсчеты экономической выгоды от перевода сотрудников на удаленную работу показывают, что компания может сэкономить до 30% затрат при дистанционном взаимодействии с работниками.
Не все компании могут полностью перейти на удаленную работу. Однако часть административного и обслуживающего персонала зачастую может быть выведена из офиса.
В представленном исследовании рассмотрены как организационные и психологические аспекты перевода сотрудников на удаленную работу, так и инструменты, технические решения для обеспечения такой деятельности. Анализ и сравнение инструментов проводится исходя из тех функций, которые они должны решать в жизни компании. Приведены сравнительные характеристики и стоимость использования различных сервисов. В каждом разделе подробно рассмотрены основные платформы направления.
Исследование будет интересно руководителям и собственникам бизнесов, рассматривающим возможности перехода на дистанционное взаимодействие с сотрудниками.
Глава 1. Перспективы развития удаленной работы в России
1.1. История развития удаленной работы
1.2. Основные проблемы, требования и условия организации удаленной работы
Глава 2. Инструменты, программы, платформы для организации удаленной работы и функционирования виртуального офиса. Описание, сравнение, стоимость использования
2.1. Организация совещаний. Видеоконференцсвязь (ВКС
2.2. Корпоративные мессенджеры (мобильные приложения)
2.3. Управление задачами и проектами
2.4. Корпоративные базы знаний
2.5. Официальное корпоративное общение
Рисунок 1. Основные процессы в работе удаленного офиса
Таблица 1. ТОП-5 предложений сервисов видеоконференцсвязи.
Таблица 2. Сравнительные характеристики тарифов Slack
Таблица 3. Сравнительные характеристики тарифов сервиса Сибрус
Таблица 4. Сравнительные характеристики тарифов сервиса Microsoft Teams
Таблица 5. Сравнение и анализ тарифов Asana
Таблица 6. Сравнение и анализ пакетов оплаты Jira
Таблица 7. Сравнение и анализ тарифов оплаты Trello
Таблица 8. Сравнительные характеристики Gmail и Outlook
Общий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, в 2022 году составил 15,2 миллиарда рублей. Объем рынка на 23,2% превышал показатель предыдущего года и был наиболее высоким за последние три десятка лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 1994 года составил +14,6%. За последнее десятилетие наибольший прирост на рынке наблюдался в 2013 году (+30,1% YoY), а наибольший спад – в 2020 году, когда пострадали многие сегменты рынка услуг (-12,8%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г., сегодня в России наиболее широко применяются композиционные материалы на основе стеклянных наполнителей (стекловолокна). По данным официальной статистики по итогам 2023 г. производство стекловолокна в России составило 165,2 тыс. тонн и снизилось на 0,8%.
По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их производство в стране за 2022-2023 гг снизилось относительно 2021 г на 60% и составило в 2023 г 1 370 шт.