Настоящее исследование посвящено анализу динамики российского рынка халяльной и кошерной продукции в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2022г., а также построены прогнозы до 2026 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Текущая конъюнктура рынка на фоне основных макроэкономических показателей;
• Производственные показатели;
• Объем российского рынка и его динамика в ретроспективе;
• Структура российского рынка по основным сегментам;
• Анализ участников рынка;
• Тенденции и прогнозы развития.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям;
• директора по маркетингу, директора по продажам компаний, коммерческие директора компаний;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере халяльной и кошерной продукции
Исследование проведено в декабре 2023 г.
Объем отчета – 52 стр.
Отчет содержит 1 таблицу и 32 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
|
|
Полное оглавление |
1 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Макроэкономические показатели России в 2022 г. |
7 |
Оборот розничной торговли, динамика и структура оборота |
7 |
Товарная структура оборота |
9 |
FMCG сети |
9 |
Интернет-торговля |
11 |
Общественное питание |
12 |
Покупательская активность |
13 |
Конъюнктура российского рынка |
15 |
Общая ситуация |
15 |
Основные понятия |
20 |
Сертификация продукции |
24 |
Объем и структура рынка |
26 |
Общие данные |
26 |
Халяльные продукты |
28 |
Кошерные продукты |
30 |
Основные показатели рынка |
31 |
Внутреннее производство |
31 |
Экспорт |
34 |
Ценовая конъюнктура |
36 |
Анализ спроса |
37 |
Каналы сбыта |
39 |
Анализ участников рынка |
41 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
47 |
Общая ситуация |
47 |
Халяльная продукция |
48 |
Кошерная продукция |
50 |
О компании NeoAnalytics |
51 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2022гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2022г., % |
9 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2022гг., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 4. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2015-2022гг., % |
10 |
Рис. 5. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2022гг., % |
11 |
Рис. 6. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2022г., % |
11 |
Рис. 7. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2022гг., % |
12 |
Рис. 8. Динамика оборота общественного питания в России, 2017-2022гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 9. Структура оборота общественного питания в России, 2022 г., % |
13 |
Рис. 10. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2022гг., руб/чел., % |
14 |
Рис. 11. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2022 г., руб/чел. |
15 |
Рис. 12. Динамика объема мирового рынка религиозных продуктов по сегментам (халяль, кошерные), 2016-2022 гг., % |
16 |
Рис. 13. Динамика объема мирового рынка халяльных продуктов, 2015-2026 гг., трлн. долл., % |
17 |
Рис. 14. Динамика объема мирового рынка кошерных продуктов в мире, 2015-2026гг., млрд. долл., % |
18 |
Рис. 15. Доля религиозных продуктов в общей структуре розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2022 г., % |
19 |
Рис. 16. Объем рынка религиозных продуктов в общей структуре розничной торговли продовольственными товарами в РФ, 2022 г., млрд. руб. |
19 |
Рис. 17. Динамика объема российского рынка халяльных и кошерных продуктов, 2015-2022гг., млрд. руб., % |
27 |
Рис. 18. Динамика объема российского рынка халяльных и кошерных продуктов на фоне макроэкономических показателей, 2016-2022гг., % |
28 |
Рис. 19. Динамика изменения объема российского рынка халяльных и кошерных продуктов по сегментам, 2016-2022гг., % |
28 |
Рис. 20. Динамика объема российского рынка халяльных продуктов, 2015-2022гг., млрд. руб., % |
29 |
Рис. 21. Структура рынка мясной халяльной продукции, 2022г., % |
30 |
Рис. 22. Динамика объема российского рынка кошерной продукции, 2015-2022гг., млн. руб., % |
31 |
Рис. 23. Структура рынка мяса в разрезе халяльной/нехаляльной продукции, 2022г., % |
32 |
Рис. 24. Динамика объема производства мяса птицы «Халяль» в России, 2015-2022гг., тыс. тонн, % |
33 |
Рис. 25. Динамика объема производства мяса говядины «Халяль» в России, 2015-2022гг., тыс. тонн, % |
33 |
Рис. 26. Динамика объема производства мяса баранины «Халяль» в России, 2015-2022гг., тыс. тонн, % |
34 |
Рис. 27. Динамика экспорта «Халяль» в России, 2021-2022гг., тыс. тонн, % |
36 |
Рис. 28. Структура производителей религиозной продукции в РФ (халяль, кошерные продукты) 2022 г., кол-во, ед. |
42 |
Рис. 29. Прогноз динамики прироста российского рынка религиозной продукции по сегментам (халяльная и кошерная продукция) в России, 2023-2026гг., % |
48 |
Рис. 30. Прогноз динамики объема российского рынка религиозной продукции в России, 2022-2026гг., млрд. руб., % |
49 |
Рис. 31. Прогноз динамики объема рынка халяльной продукции в России, 2022-2026гг., млрд. руб., % |
50 |
Рис. 32. Прогноз динамики объема рынка кошерной продукции в России, 2023-2026гг., млн. руб., % |
51 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Опыт сертификации и производства халяльной продукции у некоторых российских компаний |
45 |
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.