Ситуация на рынке труда постоянно меняется, но сильные факторы влияния обуславливают необходимость привлекать и удерживать сотрудников, корректируя портрет кандидата и привлекая дополнительные ресурсы на мотивацию соискателей. Знание факторов мотивации своей целевой аудитории и ключевых критериев выбора работодателя в современной России – уже половина успеха. Обеспечить выполнение рекрутинговых планов, избежать высокой текучести кадров, поддержать лояльность и вовлеченность сотрудников помогут данные исследования среди экономически активного населения РФ «Мотивирующие факторы жителей России».
Основные вопросы, рассматриваемые в ходе исследования:
Итоги исследования помогут работодателям создать эффективную корпоративную политику в сфере привлечения и удержания специалистов в России, разработать привлекательный HR-бренд и программу продвижения на разные социальные и профессиональные группы.
Период проведения исследования: декабрь 2022 – январь 2023 года.
Целевая аудитория: экономически активное население.
Количество респондентов: 31 602 респондента.
География исследования: Россия.
Формат опроса: онлайн-анкетирование, письменное анкетирование офлайн.
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОЕЙ РАБОТОЙ
Удовлетворенность настоящим местом работы
Индекс eNPS
Факторы неудовлетворенности
Готовность к смене места работы
ЧАСТЬ 2. МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЖИТЕЛЕЙ РОССИИ
Ключевые факторы мотивации
Ключевые факторы демотивации
Ценность льгот и компенсаций
ЧАСТЬ 3. РАБОЧЕЕ МЕСТО И ФОРМА ЗАНЯТОСТИ
ЧАСТЬ 4. ФАКТОРЫ ВЫБОРА РАБОТОДАТЕЛЯ
Формальные признаки привлекательного работодателя
Характеристики привлекательного работодателя
ЧАСТЬ 5. ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЧАСТЬ 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТАХ
32 диаграммы по материалам исследования
46 таблиц по материалам исследования
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.