Описать состояние рынка печатных СМИ в России 2009-2010 г.
Задачи исследования
1. Описать общее состояние мирового рынка печатных СМИ в 2009-2010 гг.
2. Определить емкость российского рынка печатных СМИ в стоимостном выражении.
3. Определить основные источники доходов печатных СМИ.
4. Оценить влияние финансово-экономического кризиса в России на темпы развития рынка печатных СМИ. Выделить ряд антикризисных мер, предпринятых российскими издательствами.
5. Описать ситуацию на рынке рекламы в России. Оценить объем, темпы роста и перспективы рекламы в прессе.
6. Описать текущее состояние рынка распространения печатных изданий: оптово-розничные продажи, продажи по подписке. Выделить основные проблемы и пути их решения.
7. Охарактеризовать альтернативные каналы распространения прессы: альтернативные агентства, имиджевая продажа.
8. Описать текущее состояние газетного и журнального рынка. Оценить уровень популярности отдельных изданий.
9. Оценить влияние интернет-технологий на развитие рынка печатных СМИ.
10. Оценить доли ведущих игроков на рынке печатных СМИ. Выделить стратегии и перспективы их развития.
Объект исследования
Печатные издания (газеты, журналы)
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
На рынке стоматологических услуг в России, который – даже с учетом спада в ковидном 2020 году – за последнее десятилетие рос в среднем на 15% ежегодно, продолжает увеличиваться количество услуг, предлагаемых клиентам. Исследование «AnalyticResearchGroup» показало, какие ключевые услуги и врачи каких специализаций доступны в стоматологических клиниках в России. Было проанализировано предложение более чем 21 тыс. клиник, работающих в крупных российских городах. Анализ услуг проведен на основе данных, которые организации указали в своих профилях в геоинформационной системе «2ГИС», по состоянию на конец октября прошлого года.
По данным «Анализа рынка образовательных технологий (EdTech) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг российский рынок образовательных технологий увеличился более чем в 3 раза: с 35 до 118 млрд руб. Рынок трансформировался вслед за общим технологическим развитием и расширялся в ответ на меняющиеся потребности рынка труда. Заинтересованные в трудоустройстве или смене профессии потребители выбирали EdTech-сервисы с целью получения навыков, востребованных работодателями. Компании, в свою очередь, стали воспринимать выпускников онлайн-школ как полноправных соискателей.
Российский рынок систем дистанционного банковского обслуживания продолжается развиваться: лидеры рынка запускают инновационные сервисы для развития бизнеса, а более консервативные представители рынка вслед за ними внедряют наиболее популярные функции, роль которых – облегчить работу с рутинными операциями. При этом, как отмечают специалисты «AnalyticResearchGroup», несмотря на развитие mobile-канала в течение последних лет, desktop-версии этих сервисов по-прежнему имеют заметно более широкий функционал.