На пике развития автомобильного рынка России в 2007 году было продано 220,9 тыс. новых легких коммерческих автомобилей. Первая половина 2008 года давала надежды производителям и дилерам на очередной рекорд продаж: за три квартала было продано 160,6 тыс. автомобилей в этом сегменте. Однако итогом года, вследствие быстро развившегося в стране экономического кризиса, стали 210,3 тыс. проданных новых автомобилей и соответственно падение продаж на 4,8%. В текущем году падение
рынка легких коммерческих машин продолжилось. Результат продаж первых трех кварталов - 78,5 тысяч и падение рынка по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 51%.
Следует отметить, что импорт автомобилей LCV в целом за первую половину текущего года упал в 5,7 раза, а импорт подержанных LCV уменьшился в 7 раз до 2,8 тысячи автомобилей. При этом благодаря продажам ранее импортированных автомобилей доля иномарок на рынке выросла в текущем году с 25 до 35%.
Прежде чем перейти к представлению основных разделов отчета, следует отметить, что мы сохранили классификацию сегментов рынка по грузоподъемности, аналогичную европейской: к LCV, или легким коммерческим машинам, относятся автомобили полной массой до 3,5 тонны (за исключением пикапов). Кроме того, в данном отчете при подсчете объемов рынка мы учитывали микроавтобусы и MPV. Также новшеством данного отчета является то, что ряд данных в нем построен на основании информации по регистрации автомобилей в ГАИ. Открывает отчет обзор рынка легких коммерческих машин в Европе, в котором приведена динамика продаж LCV по странам и производителям.
Раздел, посвященный российскому рынку LCV, содержит информацию по итогам продаж в России за 2008 год, а также девять месяцев 2009 года с разбивкой по маркам и моделям.
В этом же разделе приведена информация по импорту новых и подержанных LCV. Отдельной главой представлена структура продаж по большинству марок по типам кузовов: шасси, фургон, MPV, микроавтобусы. Приведена информация по объемам регистраций новых LCV в каждом из субъектов РФ за 2008 - 2009 годы.
Второй раздел отчета предлагает информацию по производству легких коммерческих автомобилей на российских предприятиях с разбивкой по маркам и моделям.
В следующем разделе представлена информация, характеризующая парк LCV по маркам, регионам и его возрастная характеристика. Значимую часть исследования представляют характеристики ведущих российских предприятий-производителей и предприятий-импортеров LCV. По ведущим импортерам приводится помесячная динамика импорта новых и подержанных автомобилей марки, помесячная динамика продаж за 2008 - 2009 гг., помодельные продажи за последние пять лет, а также парк марки с разбивкой по федеральным округам и годам выпуска автомобилей по состоянию на 01.07.09 г.
Считаем необходимым обратить ваше внимание на то, что в силу отсутствия информации по ряду марок и параметров либо ее закрытости и противоречивости, в частности из-за некорректного написания марок и моделей при регистрации, мы сочли возможным использовать в некоторых случаях оценочные показатели.Тенденции мирового и европейского рынка LCV
Структура рынка LCV Европы (по странам и маркам)
Рынок LCV в России
Динамика продаж LCV в России
Марочная структура рынка LCV в России
Структура рынка LCV по типу кузова в России
Региональная структура рынка LCV в России
Производство LCV в России
Импорт LCV в Россию
Парк LCV в России
Структура парка LCV в России
Региональная структура парка LCV в России
Характеристика участников рынка
ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
ВИС
ГАЗ
ИжАвто
ТагАЗ
УАЗ
ИМПОРТЕРЫ:
BAW
CITROEN
FAW
FIAT
FORD
FOTON
HYUNDAI
ISUZU
IVECO
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
TOYOTA
VOLKSWAGENОбщий объем российского рынка услуг прачечных и химчисток, предоставленных населению, в 2022 году составил 15,2 миллиарда рублей. Объем рынка на 23,2% превышал показатель предыдущего года и был наиболее высоким за последние три десятка лет. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 1994 года составил +14,6%. За последнее десятилетие наибольший прирост на рынке наблюдался в 2013 году (+30,1% YoY), а наибольший спад – в 2020 году, когда пострадали многие сегменты рынка услуг (-12,8%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок композитных материалов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г., сегодня в России наиболее широко применяются композиционные материалы на основе стеклянных наполнителей (стекловолокна). По данным официальной статистики по итогам 2023 г. производство стекловолокна в России составило 165,2 тыс. тонн и снизилось на 0,8%.
По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, их производство в стране за 2022-2023 гг снизилось относительно 2021 г на 60% и составило в 2023 г 1 370 шт.