По оценке «Эксперта РА» по итогам 2011 года 36% пенсионного рынка (около 400 млрд рублей)
приходилось на обязательное пенсионное страхование (ОПС). При этом уже к концу 2012 года
сегмент ОПС может по объему сравняться с рынком негосударственного пенсионного обеспече -ния (НПО), а в перспективе нескольких лет – стать основой системы пенсионных фондов. Про -фессиональному сообществу необходимо сконцентрироваться на преодолении инфраструктурных
ограничений, присущих пенсионной индустрии. От государства рынок должен получить работающее
«выплатное законодательство» и «профильного регулятора», а пенсионным фондам необходимо
развивать отраслевую стандартизацию и саморегулирование.
Опора на ОПС. В 2005 году на НПФ приходился 1% пенсионных накоплений граждан, по ито-гам 2011 года – уже 23%. При этом растет размер среднего счета по ОПС в НПФ, с 2008-го по
2011 год он увеличился в 3,3 раза, до 32 тыс. рублей. Вместе с тем сегмент ОПС по темпам роста
существенно обгонят НПО. Если пенсионные резервы, по оценке «Эксперта РА», с 31.12.2008 по
31.12.2011 увеличились на 8%, а количество участников – на 3%, то объем пенсионных накопле-ний, переданных в НПФ, увеличился за год на 157%, а количество застрахованных лиц – на 60%.
По прогнозу «Эксперта РА», к концу 2012 года по объему сегмент ОПС догонит НПО, а собственное
имущество НПФ увеличится на 20%, и превысит 1,4 трлн рублей.
— Каким был 2022 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Количество самозанятых, которое в конце 2022 года составляло около 6,5 млн. чел., уже приближается к значению 10 млн. При этом самозанятые могут работать с клиентами через специальное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Однако осуществлять нужные для работы операции – выставлять чеки клиентам, оплачивать налоги, просматривать информацию по доходам – можно и другим способом, с помощью интернет-банков или мобильных банков, где самозанятые являются клиентами как физические лица, а также с помощью личных кабинетов других похожих сервисов.
Объем выручки компаний, работающих на рынке розничной торговли в сегменте косметики и средств личной гигиены в России, в 2000-х и 2010-х годах уверенно рос. За период с 2005 по 2018 годы совокупный объем продаж отрасли ежегодно увеличивался (в среднем – на 18-19% ежегодно). Лишь в 2019 году продажи сократились (-10,7%). В последующем ситуация начала улучшаться, даже в «коронавирусном» 2020 году спад составил лишь около 6%, а восстановительный рост отрасли по итогам 2021 года (+29,9%) оказался более заметным, чем приросты в последние несколько лет.