Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 марта 2017

Строительные рынки под натиском сетевых DIY-ритейлеров

Согласно данным обзора РБК «Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016», строительные рынки в настоящее время обеспечивает 12% продаж DIY-товаров в стране. Объем реализованных на рынках и ярмарках строительных, отделочных материалов и товаров для ремонта в 2016 году составил 170,1 млрд руб., что является довольно высоким показателем, учитывая уровень развития цивилизованной розницы. Кроме того, строительные рынки имеют довольно значительную долю покупателей - им отдает предпочтение каждый четвертый (24,3%) покупатель товаров для ремонта.

Однако, падение потребительского спроса, ослабление рубля, высокая арендная ставка на фоне падения посещаемости рынков приводят к закрытию торговых павильонов. Сегодня лишь 84% торговых мест на строительных рынках являются фактически используемыми, в то время как годом ранее данный показатель не опускался ниже 90%.

Впрочем, вымиранию рынков способствуют не только экономические условия - во-многом, это связано с активным развитием сетевых DIY-гипермаркетов. OBI, Leroy Merlin, Castorama и другие строительные ритейлеры сегодня активно перетягивают на свою сторону покупателей, предлагая доступные цены и широкий ассортимент товаров и услуг. Согласно данным РБК Исследования рынков, 65% опрошенных покупателей товаров для ремонта предпочитают закупать строительные и отделочные материалы в строительных гипермаркетах.