Расширенный поиск
Специальные функции поиска

Используйте описаные ниже приемы поиска, для получения соответствующего результата

Пример Слово Пример в любом числе и падеже, написанное в документе со строчной или прописной буквы.
&
Shift + 7
Детское & Питание - результат поиска содержит и Детское (во всех формах) и Питание (во всех формах). Если поисковая фраза состоит из 2-х слов и больше, и в запросе не используется никаких дополнительных операторов, то по умолчанию связь между поисковыми слова будет как &. Это означает, запрос Детское & Питание эквивалентен Детское Питание.
|
Shift + /
Детское | Питание - результат поиска будет содержать документы, в которых есть слово либо Детское (во всех формах), либо Питание (во всех формах), либо оба слова вместе.
!
Shift + 1
Вода ! Кола - результатом запроса будут документы, в которых содержится слово Вода (во всех формах), но при этом в них нет слово Кола (во всех формах).
" "
Shift + 2
Cлова/слово поисковой фразы, заключенные в кавычки, следуют в тексте друг за другом с точным совпадением, т.е. фраза, заключенная в кавычки, не подвергается морфологическому разбору. Например, результатом запроса "Элитные новостройки" будут документы, содержащие точную фразу "Элитные новостройки" (без изменения формы).
*
Shift + 8
страх* - результатом поиска будут любые слова, которые начинаются с "страх", например страхование, страховой и т.п.).
( )
Shift + 9 и Shift + 0
(кровля | крыша) & (Москва & Петербург). Результатом поиска будут документы, содержащие слово кровля (во всех формах) или крыша (во всех формах), либо оба слова вместе и при этом содержащие слово Москва (во всех формах) и Петербург (во всех формах).

Бронирование ресторанов: изменения за год

23.08.2017

Бронирование ресторанов: изменения за год

LeClick - компания, специализирующаяся на онлайн-сервисе и автоматизации в сфере бронирования ресторанов. В рамках подготовки новой серии исследований о рынке общественного питания LeClick поделилась накопленной статистикой с аналитиками РБК. Данные оказались очень кстати, подтвердив некоторые выводы исследования о потребительском поведении и состоянии рынка в целом.

В первом полугодии 2017 года LeClick регистрирует увеличение количества созданных броней по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 27%. Такое увеличение активности соответствует тренду на стабилизацию рынка, который отмечают аналитики. Главным драйвером развития сегмента был и остается рост реальных располагаемых доходов населения, перспективы которого пока туманны - по прогнозам Министерства экономического развития, в 2017 году рост показателя должен составить всего 1%. Естественно, столь слабое улучшение материального положения не может способствовать быстрой активизации потребительского спроса. И тем не менее, наблюдаемая потребителем экономическая стабилизация положительно сказывается на потребительской уверенности. Поэтому далеко не все рестораны испытывают отток гостей.

Знакомый с разнообразными концепциями и требовательный гость, напротив, увеличивает трафик модных заведений, хотя по отзывам ведущих игроков, все-таки понизил их средний чек. Тем интереснее посмотреть на статистику LeClick по среднему чеку на человека. И здесь обращает на себя внимание тот факт, что в первом полугодии 2017 года, даже несмотря на рост заказов, показатель оказывается выше, чем в аналогичный период прошлого года почти по всем дням недели. Это говорит о том, что увеличение количества заказов на бронь не происходило за счет притока менее платежеспособной аудитории. Исключение составили понедельник и воскресенье - вероятно, по той причине, что в ресторанах стала собираться более разнородная публика, и это можно отметить как позитивную тенденцию. В целом количество заказов в каждый день стало больше и средний чек заказа увеличился. Это может быть связано как с возвращением части хорошо обеспеченной аудитории в сегмент (в кризис перебравшейся, например, в премиальный фаст-фуд), так и с повышением активности текущих клиентов.

Чаще бронь столика заказывают либо всего за два часа, либо за полдня до посещения ресторана - остальные варианты более редки - в совокупности так поступает половина аудитории. Еще около 11% бронируют столик задолго до того события, которое, по всей видимости, собираются отмечать в ресторане. Если сравнивать ситуацию за первое полугодие 2017 и 2016 года, то количество заказов, сделанных незадолго до посещения, в текущем году увеличилось, что говорит о большей спонтанности в поведении клиента, чем год назад. Любопытно, что среднее количество человек в брони в 2017 году уменьшилось, и это вполне укладывается в то, что уже было сказано ранее: как правило, бронь на 4-5 человек вряд ли может быть спонтанным решением, но на 2-3 - уже вполне.

Статистика LeClick позволяет также проследить, какие концепции наиболее популярны среди аудитории. Нужно отметить, что LeClick предоставляет аккуратный и достаточно подробный список концепций по кухням, включающий не только популярные, но и достаточно редкие специализации, например, перуанскую или марокканскую кухни. По данным за первое полугодие 2017 года, россияне предпочитают следующие из них: европейскую, итальянскую (вероятно, сказывается востребованность пиццы), авторскую, французскую, русскую (популярность русской и псевдорусской кухни отмечал в интервью для РБК Исследования рынков Сергей Миронов), грузинскую и т.д. Между тем из перечисленных, по сумме заказов только европейская и авторская кухни занимают первые места. Учитывая это, следует помнить, что настоящие данные дают обзор рынка с позиции одной компании - LeClick - и не должны рассматриваться как его точная оценка.

Рис. 1. Время брони до факта посещения, по данным LeClick, I полугодие 2017 г., % от всех бронирований

image_2 (original)
Источник: LeClick, дата актуализации - июнь 2017 года

Табл. 1. Данные о бронировании, I полугодие 2016 г., %, руб., чел.

image_5 (original)
Источник: LeClick, дата актуализации - июнь 2017 года

Табл. 2. Данные о бронировании, I полугодие 2017 г., %, руб., чел.

image_13 (original)
Источник: LeClick, дата актуализации - июнь 2017 года

23.08.2017


Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@top.rbc.ru

По вопросам подписки на услуги агентства обращайтесь в отдел продаж информации

По вопросам разработки программных решений пишите на solutions@rbc.ru

Все права защищены и охраняются законом.

© 1995-2016 ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» (495) 363-1111

Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.

РБК - Исследования рынка, готовые маркетинговые исследования и на заказ, маркетинговый план, бизнес-планы.