Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 мая 2016

SELA рассказала о своих планах РБК Исследования

Агентство РБК.research в апреле текущего года успешно завершило серию исследований , посвященных российскому рынку одежного ритейла. В обзорах были проанализированы данные о 469 ведущих игроках рынка, изучены отчетности компаний-операторов. Наряду с этим, агентство провело всероссийский опрос российских покупателей одежды, который позволил оценить изменения в потребительском поведении россиян, возникшие вследствие ослабления курса рубля, роста розничных цен и падения доходов населения.

Исследования включили в себя эксклюзивные интервью с ведущими игроками fashion-ритейла. Своим видением о текущем состоянии и перспективах развития отечественного одежного ритейла, а также о планах на 2016 год с РБК.research поделился вице-президент SELA Эдуард Остроброд.

РБК Исследования:Снижение потребительского спроса и курсовые колебания создают довольно напряженную обстановку в отрасли. Каким образом Вы планируете справиться с нависшими угрозами в 2016 году?

Эдуард Остроброд:Сейчас для нас основными приоритетами являются наши покупатели и привлечение покупательского трафика в наши магазины. Для этого мы, прежде всего, работаем с продуктом, так как только разумное соотношение цены и качества способно в кризис привлечь покупателей. Также продумываем все возможности, как сохранить качество, не увеличивая цену изделия.

Наша цель стать самой клиентоориентированной компанией в своей отрасли. Для этого мы внедрили систему жалоб. Мы разбираем каждую из них, делаем выводы, меняем процессы. Также наши клиенты могут написать письмо напрямую руководству: https://www.sela.ru/about/company/heads/ - я лично читаю все, что приходит отсюда. Мы также проводим тренинги для продавцов. В каждой примерочной висит наклейка: если вы недовольны – обращайтесь по телефону горячей линии. Сначала у нас было достаточно большое количество жалоб, а сейчас видна положительная динамика.

Для увеличения продаж, количества вещей в чеке и конверсии в покупку мы внедрили CRM-систему, которая позволяет индивидуально коммуницировать с лояльными покупателями, делать спецпредложения и поощрять бонусными баллами. База лояльных действующих покупателей уже насчитывает более 1,2 млн человек и растет примерно на 5% в месяц.

Несколько недель назад мы открыли концептуальный магазин в новом формате. Он отражает ценности компании: экологичность, натуральность. Растения в качестве декора, натуральные материалы, для удобства мам и малышей – большая детская зона с пуфиками, игрушками и плазменной панелью. Новый магазин уже открылся в ТЦ Домодедовский. Мы хотим, чтобы клиент, пришедший в наш магазин, почувствовал нашу заботу, чтобы ему было комфортно. Например, пока взрослые делают покупки, ребенок занят, ему интересно, это очень востребовано покупателями.

Имиджевые мероприятия мы оставили до лучших времен и делаем только то, что реально способно привлечь покупателей.

РБК Исследования: Еще год назад до повторного падения курса рубля начались разговоры относительно импортозамещения отечественными производителями китайской продукции. Видите ли Вы подтверждение данных процессов на практике. По Вашему мнению, что на сегодняшний день препятствует и способствует этому процессу?

Эдуард Остроброд:В сегменте масс-маркета пока рано говорить об импортозамещении, потому что в Китае действительно все можно сделать быстро, а главное – технологично. В России, к сожалению, пока мало такого оборудования, хотя какие-то вещи, безусловно, выгоднее производить у нас, например, простой трикотаж или носочно-чулочные изделия, что мы и делаем. Однако в последнее время Минпромторг начал вести активную работу среди ритейлеров, и это уже дает свои плоды. Например, недавно мы посетили «Российскую неделю легкой промышленности» и нашли там российских поставщиков. Мы верим в будущее отечественной легкой промышленности.

РБК Исследования: Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на 2016 – 2017 года. Собираетесь ли Вы развивать розничную сеть или сконцентрируетесь на дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

Эдуард Остроброд:Мы верим, что после кризиса настанет экономический рост, поэтому считаем, что открывать магазины надо именно сейчас. В этом году мы уже открыли 8 собственных магазинов в Мурманске, Барнауле, Симферополе, Новороссийске, Саратове, Краснодаре, Воронеже и Белгороде. До конца года планируем открытие еще как минимум 40 магазинов в различных городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге.

РБК Исследования: Невозможно обойти вопрос арендных ставок. В условиях «валютной карусели» насколько охотно арендодатели идут навстречу fashion-ритейлерам? Снизилась ли стоимость аренды в конце 2015 года по сравнению с 2014-ым? Каких, по Вашему мнению, подвижек в этой области стоит ожидать в 2016 году?

Эдуард Остроброд:Сейчас как никогда арендодатели охотно идут навстречу ритейлерам. Какой-то существенный тариф по снижению ставок выделить сложно - тут каждый ритейлер индивидуально договаривается с арендодателем. Кроме того, на каждую площадку есть свое количество желающих, которые конкурируют по цене. Если на определенную площадку желающих нет, то и цена за ее аренду будет в разы ниже, соответственно.

Мы со своей стороны смогли договориться почти со всеми. Сейчас, благодаря уступкам арендодателей, мы активно открываемся на очень интересных и перспективных торговых площадках и продолжаем искать новые.

РБК Исследования: В сложившихся сложных экономических условиях видите ли Вы снижение интереса частного сектора к франчайзингу как стратегии развития?

Эдуард Остроброд:Почему же? Мы отмечаем приток новых партнеров за счет других марок, покинувших рынок. И мы рассчитываем, что эта тенденция продолжится. Ведь изначально SELA была создана как франчайзинговая компания, поэтому мы всегда были ориентированы на развитие сотрудничества с новыми партнерами. А в кризис мы стали особенно лояльны, так что открыть свой бизнес в такое время для кого-то может стать хорошим вариантом заполнить свое пустующее помещение. К слову, SELA прошла уже три кризиса, мы имеем опыт и технологию, как это делать с минимальными потерями.

РБК Исследования: Популярность интернета как канала продаж одежды уже не вызывает сомнений. Как Вы оцениваете перспективы онлайн-продаж с учетом реалий 2016 года? Будет ли онлайн-сегмент продолжать демонстрировать рост продаж или он исчерпал свой ресурс?

Эдуард Остроброд:Мы считаем, что онлайн-сегмент будет продолжать рост, ведь ему еще есть куда расти. Сейчас мы активно развиваем направление интернет-торговли, видим в нем большую перспективу, работаем с крупнейшими гипермаркетами, а также с интернет-витринами. Мы также ищем партнеров в данном направлении. Мы ожидаем завершения экономического спада в 2016 году и начала роста как в интернете, так и в оффлайн ритейле, и надеемся, что наши ожидания станут реальностью.