Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 апреля 2024

Экспорт мебели упал до минимальной отметки за последние 10 лет

В период с 2018 по 2021 год поставки российской мебели, в то числе, в европейские страны составляли внушительную долю: по данным на конец 2021 года доля экспорта в производстве составляла 12,4%

Последние два года, как и в импорте, падают стоимостные и количественные показатели. 

Так, за год российские производители потеряли около ₽18 млрд из-за санкций на ввоз мебели в страны ЕС, пишет «Ъ» со ссылкой на Ассоциацию предприятий мебельной и деревоперерабатывающей промышленности (АМДПР). К началу 2024 года ситуация существенно не изменилась, пояснил «РБК Отрасли» генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов: «Европейские рынки по-прежнему закрыты для российских производителей. Отечественные мебельщики продолжают работу по выходу на другие рынки, но пока мы не смогли заместить ими тот объем, который мы раньше поставляли в европейские страны».

«Наши экспортные партнеры из Европы полностью остановили закупки с апреля 2022 года, в течение 2023 года мы увеличили экспорт в страны Ближнего Востока и в страны СНГ, данный рост не восполнил утраченные объемы европейских партнеров», – комментирует в своем интервью «РБК Исследования рынков» операционный директор мебельной компании «Е1» Голованов Алексей.

Объем экспорта в натуральном и стоимостном выражении продолжает падать второй год подряд. Безусловно, восстановление возможно только при полной отмене санкций со стороны западных стран, что не предвидится в ближайшее время. Так, рынок будет вынужден сфокусироваться на производстве для внутреннего потребления и переориентироваться также на поставки в страны Ближнего Востока, СНГ и Азии.

Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2023 гг.

Подробная информация по тематике рынка мебели в нашем Телеграм-канале.

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2023 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 апреля 2024 РБК Исследования рынков Федеральные мебельные сети продолжают лидировать среди сетевой розницы Сетевых игроков мебельного рынка можно разделить на 5 групп: международные, федеральные, региональные, локальные, а также работающие в России и странах СНГ

По состоянию на декабрь 2023 года на российском рынке мебели наибольшее количество сетей (38,3%) работает в федеральном масштабе. Локальные и региональные игроки в России составляют 26,4% и 23,7% соответственно, то есть более половины от общего количества сетей. При этом суммарное число точек таких игроков не превышает 13%, что обусловлено относительно небольшим количеством магазинов и масштабом работы (в рамках одного ФО или региона). Наименьшая доля по количеству сетей принадлежит международным игрокам – 3,9% от общего количества сетей и 6,6% от общего числа сетевых магазинов.

Показать еще