Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 апреля 2017

Ирина Шишкина, коммерческий директор «Ритейл-Сити»: «люди соскучились по модной одежде»

Агентство РБК Исследования рынков приступило к обновлению серии обзоров, посвященных анализу ситуации на рынке фэшн-ретейла. Опрос потребителей и ведущих игроков рынка не первый год позволяет нам объективно оценить текущие тренды и тенденции, предоставляя актуальную и независимую статистику сотням компаний отрасли. В рамках подготовки новой серии обзоров рынка одежного ретейла экспертным мнением о развитии и перспективах фэшн-индустрии, а также планами на 2017 год поделилась Ирина Шишкина, коммерческий директор «Ритейл-Сити» (под управлением компании развиваются такие сети как: lady & gentleman CITY, KOPRO, Armani Jeans, Armani Exchange и CASUAL DAY in lady&gentleman CITY):

РБК Исследования рынков: Кризисная ситуация 2015 - 2016 годов в российской экономике затронула многие секторы бизнеса. Как наблюдаемые тенденции отразились на сегменте одежного ретейла? Каким для Вас был прошедший 2016 год? Как Вы оцениваете результаты работы компании? Довольны ли финансовыми показателями, достигнутыми по итогам года?

Нам представляется, что к концу 2016 года произошла некоторая стабилизация ретейл-рынка в России по сравнению с началом года и кризисным 2015-м. Но несмотря на выравнивание уровня продаж, по ряду показателей мы пока не достигли докризисного уровня; по одним маркам этот отрыв меньше, по другим - больше.

Если говорить в целом, результаты обнадеживающие, но нельзя сказать, что мы довольны ими. Это так же, как спросить спортсмена, удовлетворен ли он своими достижениями. Если ответ и будет положительным, то только на время, поскольку всегда нужно добиваться большего. Мы понимаем, что нам есть куда стремиться, и непрерывно работаем над этим.

Поэтому, если рассматривать вопрос о финансовых показателях с тактической точки зрения, то результаты 2016 года удовлетворительны, стратегически - нет, и в ближайшем будущем мы планируем нарастить показатели.

РБК Исследования рынков: Заметили ли Вы изменения в потребительском поведении Вашей аудитории в 2016 году? Какие меры предпринимались для активизации потребительского спроса? Насколько они оказались эффективными?

Глобальная тенденция рынка состоит в изменении потребительского поведения. На наш взгляд, покупатель стал более внимательным и разборчивым, что проявляется в характере его покупок.

Мы изучаем поведение наших клиентов и проводим различные маркетинговые акции и клиентские мероприятия, чтобы поддержать потребительский спрос и повысить лояльность.

Мы начали масштабное обновление наших магазинов, которое касается изменения ассортиментной матрицы, увеличения портфеля за счет ввода новых брендов - Armani Exchange, TWINSET Simona Barbieri и других. Также наши архитекторы реализовывают проекты по перепланировке внутреннего пространства магазинов. В частности, мы произвели зонирование в универмагах lady & gentleman CITY за счет открытия корнеров флагманских марок, каждый из которых выполнен в индивидуальном дизайне. Это сделано, прежде всего, для удобства клиентов: бренд становится ярко выделен среди остальных, что экономит время посетителей на поиски коллекции любимой марки. Примером может послужить недавнее открытие корнеров марок Laurèl и TWINSET Simona Barbieri в ТРЦ Авиапарк.

Также серьезные изменения затронули lady & gentleman CITY в ТРЦ «РИО» Ленинский: площадь магазина была расширена до 2000 кв. м, и в нем появились корнеры Armani Jeans, EA7 Emporio Armani, BOSS Orange, BOSS Green, Trussardi Jeans, Emme Marella, ORSA.

Хочется отметить, что этот обширный комплекс мер направлен на то, чтобы сделать посещение наших магазинов более комфортным и приятным для наших посетителей за счет широкого выбора одежды европейских марок, их более четкой представленности внутри магазинов и современного дизайна.

РБК Исследования рынков: Можно ли сегодня говорить о стабилизации и даже о тренде на восстановление потребительского спроса в сегменте fashion-ретейла или это пока еще преждевременно?

Мы можем говорить скорее о стабилизации потребительского спроса в сегменте fashion-ретейла. Это связано как с общей ситуацией на рынке, так и с тем, что люди «соскучились» по модной одежде.

РБК Исследования рынков: Подвергалась ли корректировкам ценовая и ассортиментная политика Вашей сети в условиях спада российской экономики? В связи с наметившимся трендом на укрепление рубля планируется ли снижение цен в одежной рознице в текущем году? Скажется ли это на представленности отечественных товаров в ассортименте fashion-ретейлеров?

Любые изменения на рынке требуют ответных действий для поддержания благоприятной ситуации в бизнесе компании. Ценовая корректировка в нашей сети происходила в соответствии с курсом рубля и общим позиционированием брендов. Если говорить об ассортиментной политике, то мы усилили закупки более доступного сегмента одежды такими брендами как Armani Exchange, Emme Marella, Gerry Weber и другими. При этом продажи сегмента более дорогих марок, таких как BOSS Orange, Hugo Hugo Boss, EA7 Emporio Armani не претерпели значительных изменений.

Говоря о российских брендах одежды и их представленности, в первую очередь стоит отметить, что fashion-ретейлеры руководствуются коммерческим потенциалом коллекции бренда и исходят из понимания того, будет ли она пользоваться спросом у клиентов. Поэтому здесь многое зависит от ассортимента, качества одежды и ценовой политики.

РБК Исследования рынков: Российское правительство видит в импортозамещении один из драйверов роста экономики. Насколько, с Вашей точки зрения, это перспективно с учетом сложившихся реалий российской легкой промышленности? Какой вклад в этом направлении вносит Ваша компания?

Мы следим за рынком и изучаем производственные возможности, руководствуясь соотношением цена-качество. Надо понимать, что недостаточно решить только вопрос закупки тканей и станков, необходимо также «вырастить» квалифицированный персонал. У нас есть некоторый объем закупки российского производства, но он довольно небольшой, потому что на данный момент не все отечественные производители могут в полной мере предоставить приемлемые условия по цене и качеству.

РБК Исследования рынков: Реализуете ли Вы программы лояльности клиентов? Насколько они результативны в рамках деятельности компании? Корректировали ли Вы программы лояльности сети с учетом динамики рынка и наблюдаемых изменений покупательских предпочтений?

В сети наших магазинов lady & gentleman CITY, CASUAL DAY in lady & gentleman CITY, а также в монобрендовых бутиках Armani Jeans и Armani Exchange действует программа лояльности FASHION CLUB, и мы довольны результатом. Помимо этого, мы подключаем к нашей программе лояльности партнеров из смежных отраслей, расширяя тем самым аудиторию и предлагая ей дополнительные «бонусы» от партнеров - скидка, подарок, промокод. Мы проводим гибкие локальные и федеральные акции, которые подстраиваются под требования рынка, а также различные точечные акции на отдельные группы товаров.

РБК Исследования рынков: Как Вы оцениваете потенциал интернет-торговли одеждой? Занимается ли Ваша компания развитием этого направления? Если да, то какова доля оборота, приходящаяся на интернет-продажи? Используете ли Вы инструментарий социальных медиа для продвижения своего бренда?

Мы видим большой потенциал в данном направлении. На наш взгляд, интернет является одним из наиболее перспективных направлений для привлечения новой, более молодой аудитории, поэтому в апреле этого года мы готовимся к запуску интернет-магазина http://www.lgcity.ru/.

Мы также активно используем социальные сети vk, fb, Instagram и считаем эти площадки эффективным инструментом продвижения.

РБК Исследования рынков: Планируете ли Вы расширять торговую розницу компании в 2017 году? Какие регионы Вы видите наиболее перспективными для экспансии сети? Рассматривает ли Ваша компания продажу франшизы в качестве стратегии достижения намеченных планов по расширению розницы?

Мы - федеральная сеть универмагов и представлены во многих городах России. В 2017 году мы планируем продолжить реконструкцию уже имеющихся магазинов, а это довольно трудоемкий процесс. На данный момент мы активно развиваем бренд Armani Exchange на территории России и открыли бутики в Казани, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи. Данные регионы являются перспективными с нашей точки зрения.

Мы считаем, что только сама компания может в полную силу реализовать свою уникальную коммерческую формулу, поэтому развиваем розничную сеть своими силами.